Страница 1 из 1

Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:20
muertofs
Здравствуйте, форумчане!
такой вопрос:
на фьюжнгуру указан момент 235
на фиестовском форуме фидель отписал 240 (ну не критично, конечно)
на некоем стороннем сайте указано - затянуть усилием 45 и на стоящем авто затянуть на 100
ещё попадалась инфа о затяжке на 45 и докрутить на 90 градусов.

почему в "срочку", менял правый передний ступичный (сам) кроме запресовки, при сборе показалось, что кулак залез на 1мм меньше, чем на левом. сидит мёртво. затягивал без динамометрического ключа (забыл дома, пустая голова), по приезду обнаружил более сильный нагрев правого колеса в районе ступицы. отпустил гайку и перетянул на усилие ~110 Н.м

(а может ещё и тормоза где трут?)

а уже потом полез искать правильный момент и началось.......

завтра предстоит поездка за 600 км, ткните носом, развейте сомнения, пожалуйста.

для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:27
Doc Brown
muertofs писал(а):для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?
Уменьшение ресурса подшипника.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:37
muertofs
ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:45
Doc Brown
muertofs, Всё может быть. В теории. На практике, чтобы это произошло, колесо должно или совсем болтаться на ступице, или с трудом вращаться.

С нагревом колеса надо было проверять без торможений педалью. Только двигателем и ручником. Потому что, если один суппорт отходит медленнее, чем другой, то колесо будет греться сильнее. Именно в районе ступицы - там площадь контакта с тормозным диском максимальна.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:51
muertofs
потыркался, ощущение, что колодка подлипает (внутр). чистить направляющие или менять цилиндр?

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 16:55
MakPol
muertofs писал(а):ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))
Момент мог повлиять на ресурс и на надежность, например на подщипнике, который был у меня на Пассате B3 и то на задних барабанах. Там подшипник регулировался. А тут простите обойма внешняя, обойма внутренняя. Как ни тяни (в разумных пределах) крутиться тяжелее не станет. Зажимаем то как-бы внутреннюю обойму. Чтобы она деформировалась - как же надо дури дать, особенно если это гайкой делаем ступичной.
В летературе чаще указывается предел от и до и тяну я обычно средним между этими параметрами усилием и норм. Но когда кто-то на форуме указывает, бывает по нижней, бывает по верхней границе укажет.
Доворачивать - бывает если измерять усилие, то дает тот же результат :)

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 17:00
muertofs
сейчас вот 290Н.м нашел...


добавлю ссыль. и на этом же сайте в описании ремонта вариант 45и на стоящем до 100Н.м


http://ava-avto.ru/ford/fusion/3c270684 ... c75283.jpg

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 17:02
Doc Brown
muertofs писал(а):чистить направляющие или менять цилиндр?
Снять и посмотреть состояние. Тогда, думаю, станет понятно, менять или нет.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 17:08
muertofs
ща так до замены катализатора дойдёт)))
шутка-минутка.
спасибо за советы, полезу пока с тормозами разбираться, про момент затяжки ступичной гайки - актуально.
если тема мешает, дайте ответ в личку, пожалуйста, а тему закрывайте.

Добавлено: 15 авг 2017, 17:38
Сергейsp
Форд говорит 290Nm, до окончательной затяжки на поддомкраченом колесо лучше поворачивать.


Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 17:43
muertofs
Вот тебе приехали.

Пружине ёк?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Re:
Сергейsp писал(а):Форд говорит 290Nm, до окончательной затяжки на поддомкраченом колесо лучше поворачивать.

Спасибо.
Ключ до 250, на сколько довернуть, примерно?

Добавлено: 15 авг 2017, 17:48
*Casper*
Метровый рычаг и на конец усилие 25 килограмм.
А вот я недавно передавал - гайка наборная расслоилась

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 15 авг 2017, 19:05
muertofs
Всем большое спасибо, с моментом затяжки внесена ясность.
По итогу получилось, что уже не срочно)))
Всё остальное на форуме есть в полном объёме.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 01:45
дедавова
*Casper* писал(а): гайка наборная расслоилась
Так и не понял смысл этой "хитрой" гайки... В чем ее одноразовость ? Или в чем ее крутость?

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 06:30
fidel1970
дедавова писал(а):смысл этой "хитрой" гайки..
Кто-то из производителей кернит соединение, кто-то шплинтует,
images.jpg
808.jpg
кто-то ставит на резьбовой герметик,
0412.jpg
кто-то использует самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой.
402019587_w640_h640_kontrgajka.jpg
Форд использовал вариант с несколькими самоконтрящимися гайками зажатыми в одну обойму.
1008849-500x500.jpg
Цель у всех одна - предотвратить самораскручивание.
дедавова писал(а):В чем ее одноразовость ?
При повторном накручивании есть вероятность повредить резьбу на валу.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 09:18
Александр71
Менял нынче задние ступичные, у SKF в комплекте просто цельная гайка. Закрутил старыми наборными, изъянов у них не нашел вроде.
Затяжка по инструкции к подшипнику - 110Н*м + 60 градусов довернуть.
ШРУС Metelli также в комплекте цельная гайка, не наборная. Ну тут ее поставил.
На драйве смотрю народ ставит, у всех (или многих) производителей гайки цельные в комплекте, не самоконтрящиеся. Видимо есть смысл покупать дополнительно наборную гайку? Но цена за оригинал гайки неадекватная...

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 11:16
SotM
Александр71 писал(а):Но цена за оригинал гайки неадекватная...
А разве 500 рублей это много для гайки? Её же не нужно откручивать/закручивать регулярно. Поставил и забыл до следующей замены ступичного подшипника.

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 11:28
MakPol
SotM, все относительно. Себестоимость ясное дело завышена. Думаю именно это имелось в виду. Вон, как с прокладкой клапанной крышки... :lol:
А если подходить из соображений надежности и долговечности, то да, поставил и забыл (если конечно не придется валы выдергивать еще для чего-то другого, пыльник там менять или еще чего из той области, когда требуется демонтаж ;)

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 13:42
SotM
MakPol писал(а):пыльник там менять
Какой ещё пыльник?!

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

Добавлено: 16 авг 2017, 13:48
MakPol
SotM писал(а):Какой ещё пыльник?!
ну например, пыльник ШРУС внутренний или внешний. Они рвуться и не только по времени, но и от дорожных условий и порой совсем некстати. Чтобы поменять, ну всяко гайку отворачивать ступичную.