Страница 1 из 2
Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 14 апр 2012, 18:06
duss1981
Добрый день. господа. Проходил ГТО, мастер сказал люфт правой рулевой тяги, он раскачивал рукой вверх*-вниз. Правильно ли он диагностировал? Что нужно менять тягу или наконечник? Или то и другое?
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Добавлено: 14 апр 2012, 18:31
Сергейsp
duss1981, вывеси поочерёдно колёса и покачай по горизонтали, если люфт есть почувствуешь.
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Добавлено: 14 апр 2012, 20:52
duss1981
спасибо. он при мне качал тягу, вопрос в том что менять? тягу и /или наконечник?
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Добавлено: 14 апр 2012, 21:50
Сергейsp
duss1981, а как можно диагностировать по таким вводным

Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Добавлено: 15 апр 2012, 09:29
duss1981
Вот что ответили по поводу диагностики тяги на дружественном форуме "Диагностировать", что именно тяга а не наконечник, просто: одной рукой за наконечник ( при снятом колесе :very funny: ) , другой за суппорт и покачать в горизонтальной плоскости.". Остается вопрос как диагностировать наконечник ?
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Добавлено: 15 апр 2012, 13:09
Сергейsp
Сама тяга люфтить может только в рулевом механизме или шаровый шарнир в наконечнике рулевой тяги, где именно смотрите сами

Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 16 апр 2012, 12:02
SHA134
Диагностика рулевой тяги:
Диагност под машиной, помошник за рулем, мотор запущен (для того, чтоб ГУ работал).
Диагност находит под пыльником (прощупывая через него) яблоко (шарнир) тяги и держит рукой так, чтобы в руку попало и яблоко и выходящая из него тяга.
Помошник начинает вращать резко руль влево-вправо на несколько градусов.
Если тяга неисправна, то диагност нащупает разность перемещения тяги и яблока, почуствует стук, люфт в яблоке.
Диагностика наконечника:
Между наконечником и кулаком закладывается монтажка (осторожно - не повредить пыльник!!!). Монтажкой отжимаем наконечник, шатаем. Если есть люфт в шаровом соединении, то он будет виден.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 23 апр 2012, 20:31
duss1981
В итоге приехал к оффициалам, заменили и тягу и накончник не диагностируя. В итоге ГТО вышел в 5т.р. Так что не ездите к оффициалам по мелочи.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 26 апр 2012, 00:05
SHA134
duss1981 писал(а):заменили и тягу и накончник не диагностируя

Вот это по нашенски, вот это подход!!! Надеюсь, у тебя пепельница еще не полная? А то уж сразу, вместе с машиной и ее поменять

Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 05 май 2012, 17:19
il67
SHA134 писал(а):Диагност находит под пыльником (прощупывая через него) яблоко (шарнир) тяги и держит рукой так, чтобы в руку попало и яблоко и выходящая из него тяга.
Помошник начинает вращать резко руль влево-вправо на несколько градусов.
Если тяга неисправна, то диагност нащупает разность перемещения тяги и яблока, почуствует стук, люфт в яблоке.
Вполне достаточно качать вывешенное колесо влево-вправо. Люфт в шарнире тяги легко прощупывается.
Сегодня менял колодки/диски и левый подшипник. При осмотре подвески выяснилось, что и шарниру тяги кирдык.
На ходу я это ощущал, но грешил на правую, маслонаполненную опору двигателя. При трогании с места было ощутимое "дыр-дыр-дыр" с правой стороны. Это дерганье можно было и за умирающее сцепление (без особой фантазии) принять, но оказалось, что это тяга.
Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд:
На рисунке из Экзиста, что привел
сергейsp, не видно шарнир этой тяги.
Вот она и пакетик от новой:
IMG_6582.jpg
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Судя по насечкам на корпусе шрнира и обилию проникающей смазки, откручивается она с бооольшим трудом.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 05 май 2012, 19:09
fidel1970
il67, ты как это фотки сегодняшние у меня потырил?
il67 писал(а):откручивается она с бооольшим трудом.
Спецголовкой тяга откручивается без труда.

Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 05 май 2012, 20:15
il67
fidel1970 писал(а):ты как это фотки сегодняшние у меня потырил?
А ты тоже сегодня менял?
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 06 май 2012, 00:52
fidel1970
il67 писал(а):А ты тоже сегодня менял?
Да.

Верней уже вчера...
тяга.jpg
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
il67 писал(а):откручивается она с бооольшим трудом.
Вот эта спецголовка:
съёмник1.jpg
съёмник2.jpg
Отчёт тут -
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 64#p123464
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 08 май 2012, 17:38
SHA134
il67 писал(а):Вполне достаточно качать вывешенное колесо влево-вправо. Люфт в шарнире тяги легко прощупывается
Можно и так, но все равно вдвоем - один качает, второй контролирует. Приемущество "руля" - помощник не пачкается, машину не надо домкратить.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 14 авг 2013, 19:00
Mettler
Приобрел на замену рулевую тягу Moog за 440 руб. Погуглил отзывы - вроде хвалят эту контору.

Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 15 авг 2013, 00:40
viktop973
fidel1970 писал(а):Вот эта спецголовка:
Ну а мы по старинке, газовым ключём.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 03 сен 2013, 18:32
sedem
Всегда терзали сомнения, не надо ли удерживать саму рейку от проворачивания при откручивании тяги??? Скоро похоже предстоит замена справа

.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 03 сен 2013, 20:47
Mettler
sedem писал(а):Всегда терзали сомнения, не надо ли удерживать саму рейку от проворачивания при откручивании тяги??? Скоро похоже предстоит замена справа

.
Ни разу не встречал СТО, где тяги менялись бы на снятой рейке. Думается, что и ОД также меняет специальными съемниками. Получается, что такая технология проверена временем.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 04 сен 2013, 11:40
sedem
Ладно, будем менять так. Но есть ощущение, что это как то неправильно

.
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добавлено: 14 фев 2014, 16:16
Kudryash
Вот так выглядела моя левая рулевая тяга , правая чуть лучше, хомут целый !Пробег 50 тысяч , ни разу не меняли. Скорее всего тяжело дались северные широты с резкими перепадами температур.
