Ну при отключенном адаптере я мало что скажу, такое окно и у меня есть)
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 фев 2018, 12:17
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Орск, Оренбургская обл.
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 фев 2018, 12:17
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Орск, Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
В общем дошли у меня руки до замены тормозухи, как и планировал сделал я через "Сервисный спуск ABS".
Что понравилось:
1) Можно прокачать в одиночку, как делал я
2) Не нужно мастерить приблуды в виде крышек с сосками на бачок
3) По идее более правильная прокачка для машин с абс
Что не понравилось:
1) Без помощника никак не проконтролировать выход воздуха
2) Не совсем понятен алгоритм: сначала два передних, потом два задних. По-хорошему надо делать или по диагонали, или хотя бы начинать с задних
3) Не у всех есть адаптеры с HS/MS переключателем
В целом процедуру уже описывали: запускается программа, откручиваются передние штуцеры и по команде программы нажимаешь/отпускаешь тормоз, потом переходишь на задние колеса, потом начинается второй цикл. Проблема прокачки в одиночку в том, что второй цикл будет продолжаться до тех пор, пока оператор его не остановит, а останавливать его нужно, когда выйдет весь воздух, иначе он будет еще долго работать (не знаю сколько, может и есть предел
).
После первого цикла я побоялся, что он откачает тормозуху из бачка досуха, уж больно бодро он качал, но по факту за один цикл он откачивает чуть больше чем от max до min, то есть хватит, если сразу долить до горлышка. К слову о втором цикле: долго не прокачивайте, чтоб не высосать всю жижу.
На передних колесах штуцер под ключ на 9, на задних был на 7, но при попытке выкрутить его на одном из задних колес, штуцер не согласился и половина его осталась внутри
В итоге пришлось купить новый тормозной цилиндр (два, второй на всякий случай), и в новом штуцер уже был под ключ на 8.
Приготовил я себе заранее 2 баночки 0,5 и 2 шланчика, но как оказалось, лучше сразу готовить 4 баночки и 4 шланчика, чтобы потом не бегать и не переставлять - сэкономит время и нервы. Кстати:
Сами штуцера у меня 7,5 мм, и я купил в хозмаге метр пищевого силиконового шланга на 6 мм.
Всего на процедуру у меня ушло примерно 800-900 мл тормозухи, а брал два литра. Прогонять по второму разу не видел смысла (читай - лень), т.к. со всех колес шла чистая новая торомзуха и воздуха вроде не было. Задние колеса снимал, передние нет, хотя надо было бы, но не на что было вывесить (кончились пеньки
), в итоге пришлось подлазить, что не оч удобно.
В целом результатом доволен, в следующий раз буду менять так же
PS\ Заливал Castrol DOT 4

1) Можно прокачать в одиночку, как делал я
2) Не нужно мастерить приблуды в виде крышек с сосками на бачок
3) По идее более правильная прокачка для машин с абс
Что не понравилось:
1) Без помощника никак не проконтролировать выход воздуха
2) Не совсем понятен алгоритм: сначала два передних, потом два задних. По-хорошему надо делать или по диагонали, или хотя бы начинать с задних
3) Не у всех есть адаптеры с HS/MS переключателем
В целом процедуру уже описывали: запускается программа, откручиваются передние штуцеры и по команде программы нажимаешь/отпускаешь тормоз, потом переходишь на задние колеса, потом начинается второй цикл. Проблема прокачки в одиночку в том, что второй цикл будет продолжаться до тех пор, пока оператор его не остановит, а останавливать его нужно, когда выйдет весь воздух, иначе он будет еще долго работать (не знаю сколько, может и есть предел

После первого цикла я побоялся, что он откачает тормозуху из бачка досуха, уж больно бодро он качал, но по факту за один цикл он откачивает чуть больше чем от max до min, то есть хватит, если сразу долить до горлышка. К слову о втором цикле: долго не прокачивайте, чтоб не высосать всю жижу.
На передних колесах штуцер под ключ на 9, на задних был на 7, но при попытке выкрутить его на одном из задних колес, штуцер не согласился и половина его осталась внутри

Приготовил я себе заранее 2 баночки 0,5 и 2 шланчика, но как оказалось, лучше сразу готовить 4 баночки и 4 шланчика, чтобы потом не бегать и не переставлять - сэкономит время и нервы. Кстати:
последовав этому совету, закреплял шланчики пластиковыми хомутами, но как оказалось напрасно, ибо все прекрасно держалось и без них (выяснил опытным путем позже), а гемора при переключении от одних колес к другим добавило знатно.

Всего на процедуру у меня ушло примерно 800-900 мл тормозухи, а брал два литра. Прогонять по второму разу не видел смысла (читай - лень), т.к. со всех колес шла чистая новая торомзуха и воздуха вроде не было. Задние колеса снимал, передние нет, хотя надо было бы, но не на что было вывесить (кончились пеньки

В целом результатом доволен, в следующий раз буду менять так же

PS\ Заливал Castrol DOT 4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 2322
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Black_Hawk, мэрси за подробности! Пригодится! Очень полезное описание процесса 

-
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
- Полное имя: Олег
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
- Контактная информация:
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Black_Hawk, спасибо, теперь все понятно
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Какие покупал?
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
А мне литра не хватило.
Вернее как. Хватило, мастер сказал "ну вот! теперь вся новая и банка пустая как раз!"
И тут я намекнул "а система сцепления???"
Это был феейспалм.
Стоило пару раз нажать сцепу, как старая жидкость смешалась с новой и в бачке опять "компот", но менее мутный, чем был.

В общем, для себя я решил так.
Не буду больше никогда прокачивать.
Буду просто покупать 2 литра жидкости, откручивать штуцера, пускай само по-тихоньку сливается.
Как слилось около литра, так закручивать и ездить.
Старая жидкость из закутков будет выходить и смешиваться с новой.
Ну и пусть. Я буду ее из бачка отсасывать и новой доливать.
Как раз остатка от двух литров хватит. Ну а не хватит - третий куплю. Это дешевле и проще (для меня), чем по уму всё делать на СТО.
Вернее как. Хватило, мастер сказал "ну вот! теперь вся новая и банка пустая как раз!"
И тут я намекнул "а система сцепления???"
Это был феейспалм.
Стоило пару раз нажать сцепу, как старая жидкость смешалась с новой и в бачке опять "компот", но менее мутный, чем был.


В общем, для себя я решил так.
Не буду больше никогда прокачивать.
Буду просто покупать 2 литра жидкости, откручивать штуцера, пускай само по-тихоньку сливается.
Как слилось около литра, так закручивать и ездить.
Старая жидкость из закутков будет выходить и смешиваться с новой.
Ну и пусть. Я буду ее из бачка отсасывать и новой доливать.
Как раз остатка от двух литров хватит. Ну а не хватит - третий куплю. Это дешевле и проще (для меня), чем по уму всё делать на СТО.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 фев 2018, 12:17
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Орск, Оренбургская обл.
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 15:04
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Заменил я жидкость на днях на оригинальную, до этого 2 раза уже менял тоже на оригинальную. Меняю строго 1 раз в 2 года, на вид жидкость как слеза, муть понятное дело только из сцепления.
В общем менял с компрессором и ресивером, до этого всегда с напарником по "классике". Ресивер делался для велосипедной бескамерки, там правда ничего не вышло, а тут очень даже пригодилось. Мороки минимум, но блин как это быстро и без заморочек получилось. Давление давал 1,5-1,7 атм. Сцепление лучше прокачать с напарником, его надо именно педалькой прокачать, но можно и так самому, просто оно какое-то время будет хватать у самого низа.
Фото и видео чудо установки

Такой ресивер конечно перебор, но у меня он был уже собран. Сейчас для велика заказал себе вот такое у китайцев
https://ru.aliexpress.com/item/1Pcs-DIY ... 33edoXn6T9
Одевается на обычную 2 литровую бутыль, качать можно до 7 атмосфер, но для томозов думаю больше 2-х опасно
В общем менял с компрессором и ресивером, до этого всегда с напарником по "классике". Ресивер делался для велосипедной бескамерки, там правда ничего не вышло, а тут очень даже пригодилось. Мороки минимум, но блин как это быстро и без заморочек получилось. Давление давал 1,5-1,7 атм. Сцепление лучше прокачать с напарником, его надо именно педалькой прокачать, но можно и так самому, просто оно какое-то время будет хватать у самого низа.
Фото и видео чудо установки

Такой ресивер конечно перебор, но у меня он был уже собран. Сейчас для велика заказал себе вот такое у китайцев
https://ru.aliexpress.com/item/1Pcs-DIY ... 33edoXn6T9
Одевается на обычную 2 литровую бутыль, качать можно до 7 атмосфер, но для томозов думаю больше 2-х опасно
revolution it now
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Если только для бачка, а так рабочее до 100 атмосфер, максимально до 200.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 15:16
- Полное имя: Alex Smith
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Такой вопрос: а при замене блока АБС как прокачать систему? Только со спец. оборудованием или есть алгоритм самостоятельных действий? Не гнать же машину в сервис без тормозов)
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 18 фев 2018, 12:17
- Полное имя: Александр
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Орск, Оренбургская обл.
- Контактная информация:
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Я в этом году испытал новую для себе систему прокачки, я по случаю с Али купил насос для откачки масла, ну вот им и заменил тормозную, медленнее чем компрессором через бачок, но более безопасней.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Если это медленнее, то зачем тратить деньги?
Отворачиваю все прокачные штуцера и жду, подливая в бачок.
Минут за 30...40 точно сменяется.
Отворачиваю все прокачные штуцера и жду, подливая в бачок.
Минут за 30...40 точно сменяется.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Офигенное занятие - зависать над бачком на 40 минут... 4 банки, 4 шланга и всё в .овне... "Стиль богомола"))))))) А если профукаешь и воздух в какой-нить контур затянет? Как проверишь? По-новой в "позу"?- зато деньги целы)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Зачем висеть??
3...5 раз подошел и окей.
Профукать там надо быть ооочень медленнной тортилой.
но для таких тоже есть способ.
Отсосать шприцем из бачка и залить новую.
И так каждый день.
Плюсы - не нужны гаечные ключи.
Минусы - это недели 2 займет для полной смены.
Но я так и тормозную и в гуре менял.
И в акпп ))
3...5 раз подошел и окей.
Профукать там надо быть ооочень медленнной тортилой.

но для таких тоже есть способ.
Отсосать шприцем из бачка и залить новую.
И так каждый день.
Плюсы - не нужны гаечные ключи.
Минусы - это недели 2 займет для полной смены.
Но я так и тормозную и в гуре менял.
И в акпп ))
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Две недели?-))))) Мир-Труд-Май!
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Что-то вызывает сомнения у меня этот способ... Гидроусилитель - там явно идет жижка по кругу...Roger Wilco писал(а): ↑03 май 2019, 19:18Отсосать шприцем из бачка и залить новую.
И так каждый день.
А вот в тормозном - ощущение, что там просто колеблется уровень, в зависимости от износа колодок. Хотя не уверен, могу ошибаться.
Вот в чем уверен - так это то, что в тормозных цилиндрах так жидкость не заменится
Последний раз редактировалось javs 03 май 2019, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Андрюха, не верь тексту в праздничные дни))) Ваня куражится)))
За тормозной говоря, самотеком меняя -шляпа открывать четыре штуцера разом: до задних цилиндров магистрали длиннее)))
За тормозной говоря, самотеком меняя -шляпа открывать четыре штуцера разом: до задних цилиндров магистрали длиннее)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
в акпп можно и за день справиться ))
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
зря не верите.javs писал(а): ↑03 май 2019, 19:56Что-то вызывает сомнения у меня этот способ... Гидроусилитель - там явно идет жижка по кругу...Roger Wilco писал(а): ↑03 май 2019, 19:18Отсосать шприцем из бачка и залить новую.
И так каждый день.
А вот в тормозном - ощущение, что там просто колеблется уровень, в зависимости от износа колодок. Хотя не уверен, могу ошибаться.
Вот в чем уверен - так это то, что в тормозных цилиндрах так жидкость не заменится
Найдите авто с мутной тормозной жидкостью.
Отсосите из бачка.
Влейте свежую, прозрачную.
Нажмите педаль тормоза три раза.
Загляните в бачок.
Прозрейте )))
даже когда полностью, с проливом в 2 литра сменил тормозную в тормозах, а потом пару раз нажал сцепу-даже так видно, как она циркулирует.
Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
да, длинна. И вытекает медленнее.
Поэтому пролив первой бутылкой закрываем передние штуцера. И вторую проливаем чисто через зад.
Думал, это очевидно становится, как только менять начинаешь.
Еще надо сцепу дергать, чтобы оттуда слить так же.
Или тоже открыть и ждать. Но сцепу проще дергать.
-
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
не стоит путать теплое с зеленым, а пульсацию с циркуляцией.Roger Wilco писал(а): ↑03 май 2019, 21:49Влейте свежую, прозрачную.
Нажмите педаль тормоза три раза.
Загляните в бачок.
....
видно, как она циркулирует.
Ведь кто-то может прочитать и поверить.
И что насчет
???? Имеется в виду способ с заменой только в бачке, без пролива системы
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)
Какая разница пульсирует или циркулирует?
Если оба способа в итоге старую жидкость выносят в бачок и ее удаляешь?
Насчет цилиндров - мой опыт по слову ТЖ из цилиндров, после смены ее вышеописанным способом частичного подмеса показал, что в цилиндрах чисто.
Если у вас другой опыт - поделитесь.
Если оба способа в итоге старую жидкость выносят в бачок и ее удаляешь?
Насчет цилиндров - мой опыт по слову ТЖ из цилиндров, после смены ее вышеописанным способом частичного подмеса показал, что в цилиндрах чисто.
Если у вас другой опыт - поделитесь.