Удаленное управление климат-контролем
Добавлено: 01 апр 2017, 22:26
Доброго времени суток читающему!
Озадачился установить на своем авто автозапуск. Но кроме автозапуска в автосигнализациях есть настраиваемые дополнительные каналы управления, что значительно расширяет возможности практического применения. Сразу появилось желание дистанционно управлять климат-контролем. Чтобы запустить дистанционно двигатель и, не подходя к авто, обеспечить себе комфортный микроклимат в салоне или оттаивание стекол (зеркал заднего вида). К сожалению, управлением по CAN-шине климат-контролем Фьюжик не оборудован. Вникать в особенность схемотехнической реализации блока управления климат-контролем желания не было, поэтому решил просто с помощью оптопар имитировать нажатие кнопок на блоке.
Блок управления климат-контролем был извлечен и препарирован:

Решил вывести управление тремя кнопками: OFF, MAX и AUTO.
После недолгих манипуляций с мультиметром определил точки подкючения:




Замеры на авто показали небольшой положительный потенциал на одном и выводов кнопок OFF и AUTO. Осциллограф в авто тащить желания не было, но появились мысли об опросе кнопок по прерываниям и т.д.
Быстренько накидал схему, вытравил плату на попавшемся под руку кусочке фольгированного текстолита (поместилось две штуки и место осталось) и приступил к испытаниям:

Прогнозируемо заработали кнопки OFF и AUTO. Но ведь зимой самая важная кнопка как раз MAX. После небольших экспериментов понял, что управление этой функцией,скорее всего, осуществляется двухполярными импульсами. Оптопара с необходимыми характеристиками стоит в разы дороже и называется твердотельным реле, но в наличии были только обычные оптопары (бесплатно и в достаточном количестве). Решил просто включить их встречно-параллельно. В итоге, получилась такая принципиальная схема:

Небольшое моделирование:

Плата вытравлена, компоненты распаяны и началось прикручивание топора к микроскопу:


Блок управления собран и отправлен в авто:

Замыканием на массу все проверено и работает. Осталось подключить к дополнительным каналам и настроить их в режим открытый коллектор.
Всем мира и добра!
Озадачился установить на своем авто автозапуск. Но кроме автозапуска в автосигнализациях есть настраиваемые дополнительные каналы управления, что значительно расширяет возможности практического применения. Сразу появилось желание дистанционно управлять климат-контролем. Чтобы запустить дистанционно двигатель и, не подходя к авто, обеспечить себе комфортный микроклимат в салоне или оттаивание стекол (зеркал заднего вида). К сожалению, управлением по CAN-шине климат-контролем Фьюжик не оборудован. Вникать в особенность схемотехнической реализации блока управления климат-контролем желания не было, поэтому решил просто с помощью оптопар имитировать нажатие кнопок на блоке.
Блок управления климат-контролем был извлечен и препарирован:
Решил вывести управление тремя кнопками: OFF, MAX и AUTO.
После недолгих манипуляций с мультиметром определил точки подкючения:
Замеры на авто показали небольшой положительный потенциал на одном и выводов кнопок OFF и AUTO. Осциллограф в авто тащить желания не было, но появились мысли об опросе кнопок по прерываниям и т.д.
Быстренько накидал схему, вытравил плату на попавшемся под руку кусочке фольгированного текстолита (поместилось две штуки и место осталось) и приступил к испытаниям:
Прогнозируемо заработали кнопки OFF и AUTO. Но ведь зимой самая важная кнопка как раз MAX. После небольших экспериментов понял, что управление этой функцией,скорее всего, осуществляется двухполярными импульсами. Оптопара с необходимыми характеристиками стоит в разы дороже и называется твердотельным реле, но в наличии были только обычные оптопары (бесплатно и в достаточном количестве). Решил просто включить их встречно-параллельно. В итоге, получилась такая принципиальная схема:
Небольшое моделирование:
Плата вытравлена, компоненты распаяны и началось прикручивание топора к микроскопу:
Блок управления собран и отправлен в авто:
Замыканием на массу все проверено и работает. Осталось подключить к дополнительным каналам и настроить их в режим открытый коллектор.
Всем мира и добра!