Покажи фото того с чем проблема при пайке. Фото платы интересует.Doc Brown писал(а): ↑06 янв 2020, 22:53А есть у нас пользователи паяльников T12? У меня сейчас Lukey 736. Большие полигоны приходится залуживать старым добрым 60-Вт советским паяльником. У T12 хватит мощИ на это дело или это паяльники одного уровня с 736-м по потребительским свойствам? Я понимаю, что 736-й греется не 8-12 сек, а около 30, но меня это пока не сильно напрягает. Пока проблема только в пайке массивных вещей, напр., когда надо припаять что-то к силовой дорожке. которая покрыта толстым слоем припоя. T12 в этом аспекте, действительно, заметно лучше, или не настолько, чтобы тратить деньги на покупку новой паяльной станции (на Али, естественно).
Лудим, паяем...
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Не делал фото. Проблема в лужении широких (10 и более миллиметров) и, одновременно, длинных (30 мм и длиннее) площадок. Либо дорожка, через которую должно идти до 10 А (толстый слой припоя) в электронной нагрузке. Если нужно что-то подпаять (напр. поменять номинал элемента) после утолщения, то это проблема с 736-м паяльником.
То, что есть другие варианты лужения (сплав Розе и т.д.), я понимаю. Просто хочу обходиться только ПОСом.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Santila, грею феном дополнительно, мечтаю о подогреваемом столике
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Лудим, паяем...
Прожектор галогеновый под плату ставлю, вот и подогрев, диммером интенсивность нагрева регулирую.
Температуру термопарой снимаю, чтоб перед глазами была.
Хочу сделать это уже полгода как, но все время не найду заняться

-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Doc Brown, я понял вашу проблему. Решить её легко и просто.
1) если вы делаете что то мощное на ПП (печатная плата), то не обязательно делать широкие трассы. Достаточно их усилить. А вот как усилить это зависит от того какие токи будут проходить по той или иной дорожке. Иногда достаточно сделать просто наплав припоя. А иногда нет. Для более мощного усиления можно сделать следующее. Взять провод марки ПВ-1 или жилу из кабеля ВВГ необходимого сечения. Очистить от изоляции, залудить и потом выгнуть согласно геометрии формы трассы. потом напаять эту жилу на трассу. Жилу выбирать можно из расчёта 1кв.мм./4А. Можно выбирать и из другой плотности тока. Тут всё зависит от топологии ПП и монтажа.
2) Пайку элементов производить до усиления. А вот выпаивать потом будет трудно если это потребуется. Но можно. Я выпаивал. Без всяких подогревов. Но правда это ПП промышленного изготовления.
3) лудить дорожки можете любым для вас доступным и удобным способом.
Можно делать трассы от 2-5 мм и потом усилить.
Работая на производстве инверторных источников питания, скажу вам, что у нас токи на ПП доходят до 120 Ампер! В режиме перегруза 2 х Iном ещё более, но это кратковременно. Толщина фольги на стеклотекстолите бывает 35 микрон или 70 микрон. Самые распространённые.
По возможности покажу вам фото участка платы в котором демонтировал транзистор при помощи обычного паяльника (паяльной станции). и таких операций в сервис-центре провёл не мало.
1) если вы делаете что то мощное на ПП (печатная плата), то не обязательно делать широкие трассы. Достаточно их усилить. А вот как усилить это зависит от того какие токи будут проходить по той или иной дорожке. Иногда достаточно сделать просто наплав припоя. А иногда нет. Для более мощного усиления можно сделать следующее. Взять провод марки ПВ-1 или жилу из кабеля ВВГ необходимого сечения. Очистить от изоляции, залудить и потом выгнуть согласно геометрии формы трассы. потом напаять эту жилу на трассу. Жилу выбирать можно из расчёта 1кв.мм./4А. Можно выбирать и из другой плотности тока. Тут всё зависит от топологии ПП и монтажа.
2) Пайку элементов производить до усиления. А вот выпаивать потом будет трудно если это потребуется. Но можно. Я выпаивал. Без всяких подогревов. Но правда это ПП промышленного изготовления.
3) лудить дорожки можете любым для вас доступным и удобным способом.
Можно делать трассы от 2-5 мм и потом усилить.
Работая на производстве инверторных источников питания, скажу вам, что у нас токи на ПП доходят до 120 Ампер! В режиме перегруза 2 х Iном ещё более, но это кратковременно. Толщина фольги на стеклотекстолите бывает 35 микрон или 70 микрон. Самые распространённые.
По возможности покажу вам фото участка платы в котором демонтировал транзистор при помощи обычного паяльника (паяльной станции). и таких операций в сервис-центре провёл не мало.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...

Отправлено спустя 10 минут 50 секунд:
Вот тут бы поподробнее. И Lukey 936 (в предыдущих постах перепутал модель), и китайский аналог Hakko T12 - это "обычные" паяльники. Только мощность, подводимая к жалу различается. у 936-го меньше 40 Вт, у T12 - до 70 Вт может вкачиваться при необходимости. Соответственно, 936й, сталкиваясь с чем-то массивным, если не "примерзает", то прогревает достаточно долго. И, чтобы расплавить толстый слой ПОС-63, приходится раскочегаривать нагреватель на максимум (больше 350 град), т.к. хоть и легкоплавкий, но масса большая. Это явно не способствует долгой жизни нагревателя паяльника, поэтому я, чтобы не гробить паяльник Станции, пользуюсь обычным советским без заземления. Пока это были схемы, не критичные к статике. Но, если придется работать с элементами, для которых требуется, чтобы жало было заземлено, что лучше - T12 или подогрев феном дополнительно к 936му паяльнику?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Покупка такого транса сопоставима по стоимости с паяльной станцией t12
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Медь и сердечники тоже на деревьях не растут...
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Что потом заземлить? Вторичку транса или жало паяльника?
Отправлено спустя 57 минут 49 секунд:
Doc Brown, Марку совей паяльной станции на работе не знаю. Не запоминал. В понедельник только могу посмотреть и сделать фото жала. Этим жалом я и массив выпаивал, впаивал и корпуса SOT23, SOIC паяю без проблем.
ну конечно же кочегарить надо прилично. Более того, та температура которую вы видите на станции совсем не точная. Ибо у нас на работе есть термоконтроль температуры жала специальным прибором. Расхождение может составлять 15 град. Да и в китайских станциях хоть и есть функция колибровки, то всё равно она не помогает. Проверено. Почему так это отдельная тема для разговора.
Можно и обычным выпаивать. Ни чего страшного нет в этом. В китаёзных паялах жало полое. Я своим уже пол года пользуюсь и ничего. Пять месяцев только в сервис центре паял каждый день. Сейчас то же паяю, но реже. И ничего, всё норм с жалом. Так что в домашних условиях вам на долго его хватит.
Жало заземлять не надо. Оно от промсети развязано. Более того в цепях заземления так же присутствуют токи утечки со всевозможных электроприборов. От статитки нужно использовать специальный анти-статический коврик который подключен к заземлению. И использовать браслет но только на время монтажа. На время наладки браслет нужно снимать. Ибо браслет то же связан с заземлением.
На фото пример схемы. Два каскада в каждом Iном=30А. Выпаивал и впаивал транзисторы. Этим же жало паял М/С. Мелочёвку 0805.
То что будет лучше... это надо пробовать. Платы разные. У каждого свои удобства. Можно использовать станции с вакуумным отсосом, можно просто использовать плетёнку (экран).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Santila, Спасибо! 

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Не за что. Я ничего ещё не сделал. Обращайтесь если что.
Вам то же спасибо за интересный диалог.
Вам то же спасибо за интересный диалог.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
То есть, дальше, для получения информации, применять имеющийся паяльник?

T12 существенно мощнее в реальной работе, чем дешевые паяльные станции? Или отличие только в том, что нет воздушного зазора между нагревателем и жалом, поэтому, нагрев быстрее. А на массивных деталях (напр., широкая дорожка с толстым слоем припоя) тоже не хватает мощИ? Или тоже нужно доп. подогрев (фен, ИК)?
Хочется чтобы было: температура выставлена 250 град (к примеру). Коснулся массивной детали, термодатчик в жале это увидел, подал полную мощность, обеспечил прогрев до нужных 250 град. А, как только убрал жало от детали, мощность тут же сбросилась до исходной. И фен использовать уже только там, где не хватает 70 Вт для прогрева.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Лудим, паяем...
та не, спрашивайте.
мощнее или нет, не знаю не замерял, но если брать паяльник медный на 65 Вт и на жалах Т12, то медный или прилипнет или будет морока с отпаиванием. У Т12 за счёт малой инерционности жал тепло сразу уходит в полигон. Как пример, обычным паяльником конденсатор с материнки не выпаять, а Т12 можно, хотя приятнее феном.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18351
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
А уставку по температуре, при этом, задирать вверх не надо? Схема сама регулирует подаваемую мощность, чтобы держать нужную температуру?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42208
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
А что за т12? Чет не пойму, дайте ссыль, ап чем речь та