Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

oleynal
Якутский звездочёт
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 22:54
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург, Славянка
Контактная информация:

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#81 Сообщение oleynal » 27 июн 2014, 21:48

В последнее время заметил у себя такую особенность, что после выключения зажигания (после поездки), включается вентилятор и молотит минуту или пару минут, потом сам вырубается. Причём, точно уже подмечено было, что до выключения зажигания вентилятор молчал. температура окружающего воздуха ниже +20"С. Конечно, это не ткак как у других, что молотит вентилятор до посадки аккумулятора, но как-то странно, что он включается после выключения зажигания (как будто на турбированном двигателе запускается режим охлаждения турбины)))))))
Как ни крути, а с Фьюжиком гораздо лучше, чем без него!

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13599
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#82 Сообщение Сергейsp » 28 июн 2014, 07:04

Значит Т близкая к включению, заглушил помпа не крутит, в районе датчика местный разогрев ОЖ от железа вот и молотит.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#83 Сообщение GuisMC » 21 дек 2015, 09:10

Помогите советом!
При замене радиатора неудачно уронил вентилятор и сломал лопасть. карлсона заменил, но счастье было не долгим... все собрал, антифриз залил, начал греть - и вот 105С, а пропеллер молчит :( Стал разбираться и понял, что при падении пострадал и резистор - разбился керамический сердечник и оборвался контакт с термиком. Попытки собрать это ,чтобы хоть как-то работало, успехом не увенчались.
А теперь, собственно, вопрос: как быть?:)
Хочется обойтись малой кровью, ибо платить 4000р за кусок проволки и термопредохранитель - это перебор... Можно ли собрать из имеющихся в радиомагазинах (Чип-Дип, например) деталей рабочую схему? какие должны быть параметры помимо 0.68 Ом на резисторе и 120С на предохранителе?
Или может быть можно приколхозить что-то из отечественных шедевров?
И вообще, я так и не понял, для чего он нужен то?:) Машина акпп с кондеем, вентилятор был односкоростной... Может его вообще можно просто замкнуть как-нибудь?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#84 Сообщение *Casper* » 21 дек 2015, 09:21

GuisMC писал(а):Машина акпп с кондеем
Вентилятор двухскоростной. Резистор и дает вторую скорость. Самое простое - замкни его будет 2 одинаковых скорости :)
Ну или разборка.


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#85 Сообщение GuisMC » 21 дек 2015, 09:30

*Casper* писал(а):
GuisMC писал(а):Машина акпп с кондеем
Вентилятор двухскоростной. Резистор и дает вторую скорость. Самое простое - замкни его будет 2 одинаковых скорости :)
Ну или разборка.
Вентилятор включался только на 105 градусах. Первая скорость где?:) Для кондея? Или термопредохранитель уже был того, потому и не было первой скорости? (машиной владею чуть больше месяца, не исключено, что была куплена уже с дохлым резистором)
Замкнуть кого куда и чем? просто припаять кусок проволки к выводам? или приварить на место резистор с разбитым сердечником? но в последнем случае смущает вероятность замыкания витков обмотки, тк зелёная изоляция тоже вся развалилась...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#86 Сообщение *Casper* » 21 дек 2015, 09:34

GuisMC писал(а):Первая скорость где?
В оборванном резисторе, где же еще.
GuisMC писал(а):Замкнуть кого куда и чем?
Два провода к резистору подходят. Их и замкнуть.

Решение о первой скорости принимает ЭБУ из своих внутренних убеждений. Может и не включать.


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#87 Сообщение GuisMC » 21 дек 2015, 15:24

*Casper* писал(а):
GuisMC писал(а):Первая скорость где?
В оборванном резисторе, где же еще.
GuisMC писал(а):Замкнуть кого куда и чем?
Два провода к резистору подходят. Их и замкнуть.

Решение о первой скорости принимает ЭБУ из своих внутренних убеждений. Может и не включать.
До обрыва резистора карлсон включался только на 105 градусах. При снятии вентилятора резистор визуально был цел... пока я его не уронил :) Тогда он оборвался и раскололся. Может это ЭБУ не хотел включать первую скорость, не знаю...

Замкнутые провода влекут за собой какие-то проблемы кроме отсутствия первой скорости?

Добавлено спустя 3 часа 13 минут 26 секунд:
А всё таки, если попробовать починить резистор имеющимися в продаже деталями, то какой мощности нужен резистор? Кто мерил параметры вентилятора и резистора - ток и падение напряжения? (вроде где-то встречал, а сейчас не найду)
Не хочу я замыкать контакты, ведь тогда ЭБУ будет работать в аварийном режиме (только макс. скорость), так? а аварийный=плохо! :acute: :D

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 13 секунд:
Вспомнил про закон Ома и посчитал, что:
1) раз вентилятор двухскоростной, то его мощность должна быть 250 Вт, значит:
P/U=I
250 Вт/14,4 В=17,4 А
2) чтобы узнать сопротивление двигателя вентилятора:
U/I=R
14,4 В/17,4 А=0,83 Ом
3) резистор у нас номиналом 0,68 Ом, значит сила тока будет:
U/(R1+R2)=I
14,4 В/(0,83+0,68) Ом=9,5 А
4) ну и наконец, получаем мощность резистора:
I*I*R=P
9,5 А*9,5 А*0,68 Ом=61,37 Вт
5) Ну и падение напряжения будет
P/I=U
61,37 Вт/9,5 А=6,46 В

Правильно?:)
Может стоит попробовать впаять резистор на 50Вт и 0.68Ом и предохранитель на 121С и 15А? заработает - хорошо, не заработает - замкну контакты, буду ездить так пока.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#88 Сообщение Puwistiy » 21 дек 2015, 17:24

советский проволочный зелёный, то паяй смело. только припой тугоплавкий не забудь.


timoha-07
Сообщения: 11235
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#89 Сообщение timoha-07 » 21 дек 2015, 17:47

Лучше и быстрее на болтики с гайками-шайбами и под гермет казанский.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#90 Сообщение Puwistiy » 21 дек 2015, 17:50

лучше под клемму, но не у каждого есть.


timoha-07
Сообщения: 11235
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#91 Сообщение timoha-07 » 21 дек 2015, 18:00

Вот потому то
Лучше и быстрее на болтики с гайками-шайбами
:D
Андрюх, а покаж клеммы свои. Понтуесся небойсь (картинку с нета покажешь...)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#92 Сообщение Puwistiy » 21 дек 2015, 23:32

а что показывать. всё стандартно.


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#93 Сообщение GuisMC » 23 дек 2015, 11:38

GuisMC писал(а): Может стоит попробовать впаять резистор на 50Вт и 0.68Ом и предохранитель на 121С и 15А? заработает - хорошо, не заработает - замкну контакты, буду ездить так пока.
Итак, отчитываюсь :)
Адептов всего ровненького и красивого прошу закрыть глаза, убрать детей от экранов и не показывать этого беременным женщинам :D
И помните, колхоз - дело благородное! :D
В общем, не нашел ничего лучше, чем китайски резистор в крупном сетевом магазине электродеталей (на радиорынок времени не было ехать)
1) Слева новое, справа старое :)
Изображение
2) Для удобства монтажа решил использовать клеммы, а чтобы клеммы было к чему прикручивать, то припаял по куску медной проволоки к выводам
Изображение
3) Ну и собственно собрал (затем "завитки" немного уменьшил для компактности, но не сфоткал)
Изображение
4) В родное посадочное место этот резистор-франкенштейн не влез, поэтому пришлось безжалостно кромсать корпус раскалённым ножом :)
Изображение
5) А с обратной стороны сделал упор из куска жести
Изображение
6) Саморез вращению вентилятора не мешает
Изображение

Вот такой вот тихий ужас у меня получился :) Но самое интересное, что оно заработало! :) Посмотрим, насколько жизнеспособной окажется конструкция... Думается мне, что нужно предусмотреть ещё какой-то пыльник, чтобы всё это дело грязью и водой не закидывало. Либо же вообще убрать этот датчик от радиатора, удлинить провода и закрепить где-нибудь повыше от луж и жара радиаторов. Ну а если ничего не получится, то поставлю запасной кожух и куплю резистор на разборке :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#94 Сообщение *Casper* » 23 дек 2015, 11:45

GuisMC писал(а): Либо же вообще убрать этот датчик от радиатора
Это не датчик, а гаситель. А стоит он там, чтобы его тоже охлаждало.


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#95 Сообщение GuisMC » 23 дек 2015, 11:49

*Casper* писал(а):
GuisMC писал(а): Либо же вообще убрать этот датчик от радиатора
Это не датчик, а гаситель. А стоит он там, чтобы его тоже охлаждало.
Это я оговорился, да :)

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
А, забыл сказать, что затраты составили 220р за резистор и 50р за термопредохранитель :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#96 Сообщение *Casper* » 23 дек 2015, 12:25

А клеммники?


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re:

#97 Сообщение GuisMC » 23 дек 2015, 12:27

*Casper* писал(а):А клеммники?
клеммники и проволока имелись в гараже :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#98 Сообщение *Casper* » 23 дек 2015, 12:28

Вторая скорость появилась?


GuisMC
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 08:02
Полное имя: Ruslan
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Дубна-Москва-Люберцы

Re:

#99 Сообщение GuisMC » 23 дек 2015, 12:31

*Casper* писал(а):Вторая скорость появилась?
Появилась, но только при включении кондея. в пробках без кондея так и включается на 105гр.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

#100 Сообщение *Casper* » 23 дек 2015, 13:15

Ну и чудненько. Как раз хотел спросить за логику.
А то у себя не победил.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»