Температура воздуха в коллекторе.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Температура воздуха в коллекторе.
Обратил внимание, что после длительной поездки температура поступающего воздуха поднимается до 50-ти с лишним градусов (по данным с OBD). За бортом +10. Нормально ли это? Вроде читал где-то что это болезнь фьюжей: от корпуса коллектора нагревается сам датчик ДАДиТ и показания температуры поступающего воздуха начинают отличаться от реальной температуры воздуха в коллекторе. Есть ли смысл колхозить вынос термопары за коллектор? Или забить...
-
- Модератор
- Сообщения: 2322
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Температура воздуха в коллекторе.
Датчик этот не только температуру показывает, но еще и разрежение в коллекторе.
Если его вынести - мозг перестанет адекватно корректировать смесь (если вообще двиг при этом заведется).
То, что до 50°С показывает - так это еще влияет жар от вентиляции картера, и от вентиляции с крышки клапанов.
Ну и да - сам коллектор тоже нагревается от блока.
Я проблем в этом не вижу - только обороты ХХ немного могут увеличится, но и это норма.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Температура воздуха в коллекторе.
Нормально. У фьюжена корпус с воздушным фильтром над мотором (от мотора греется).
Как раз это и есть реальная температура воздуха.
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.
И не надо ничего колхозить с термопарой, наоборот сделаете хуже, показания неверные = неправильно формируется топливная смесь.
Если вас не устраивает, что воздух горячий поступает в мотор в жару, а это значит меньше топлива впрыскивает ЭБУ (количество топлива в толиво-воздушной смеси зависит от температуры воздуха, горячий воздух содержит меньше кислорода из-за своей плотности).
Меньше кислорода в горячем воздухе + топлива меньше впрыскивается = потеря мощности, не нравится, тогда колхозте холодный воздухозабор и выкидывайте стандартную плиту с воздушным фильтром над мотором.
Я лет 5 назад выкинул из этой машины стандартную плиту с фильтром над мотором и сделал холодный воздухозабор (до сих пор впринципе устраивает в жару тяга мотора).
И то я выиграл всего 5-10 градусов в жару (если ехать быстро по трассе набегающий воздух впринципе остужает даже на 10-15 градусов воздух во впуске, в городе и на стоя на месте результаты так себе), дело в том что коллектор тоже греется от мотора и картерные газы еще горячие из мотора поступают постоянно в коллектор.
Как раз это и есть реальная температура воздуха.
Воздух проходя через нагретый мотором короб с воздушным фильтром и дальше нагретый коллектор имеет реально такую температуру примерно.
И не надо ничего колхозить с термопарой, наоборот сделаете хуже, показания неверные = неправильно формируется топливная смесь.
Если вас не устраивает, что воздух горячий поступает в мотор в жару, а это значит меньше топлива впрыскивает ЭБУ (количество топлива в толиво-воздушной смеси зависит от температуры воздуха, горячий воздух содержит меньше кислорода из-за своей плотности).
Меньше кислорода в горячем воздухе + топлива меньше впрыскивается = потеря мощности, не нравится, тогда колхозте холодный воздухозабор и выкидывайте стандартную плиту с воздушным фильтром над мотором.
Я лет 5 назад выкинул из этой машины стандартную плиту с фильтром над мотором и сделал холодный воздухозабор (до сих пор впринципе устраивает в жару тяга мотора).
И то я выиграл всего 5-10 градусов в жару (если ехать быстро по трассе набегающий воздух впринципе остужает даже на 10-15 градусов воздух во впуске, в городе и на стоя на месте результаты так себе), дело в том что коллектор тоже греется от мотора и картерные газы еще горячие из мотора поступают постоянно в коллектор.
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Температура воздуха в коллекторе.
Предполагался вынос именно термопары из датчика путем выкусывания и запаивания к шлейфу снаружи.
Спасибо, успокоили)
-
- Сообщения: 1078
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
- Полное имя: Ivan
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Температура воздуха в коллекторе.
Данная температура нужна, чтобы впрыск бенза рассчитать.
А для бенза не важна забортная температура. Ему важна температура перед клапанами ДВС.


Не выносите на улицу датчик.
Лучше холодный впуск колхозьте )


-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 10:29
- Полное имя: Андрей
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Температура воздуха в коллекторе.
Хорошая штука. Для южных регионов должно быть маст хэв!
А с моим северным летом - пару месяцев покуражиться разве что.
-
- Модератор
- Сообщения: 2322
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Температура воздуха в коллекторе.
Andrey_083, что я заметил:
- до установкисмарткулера температура поступающего воздуха доходила до 50° и выше, и вентилятор радиатора включался, когда мотор до 105°нагревается (это за короткую поездку) - это всё, естественно, "норма" с завода;
- после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
- до установкисмарткулера температура поступающего воздуха доходила до 50° и выше, и вентилятор радиатора включался, когда мотор до 105°нагревается (это за короткую поездку) - это всё, естественно, "норма" с завода;
- после установки смарткулера - температура поступающего воздуха редко (очень редко) превышает 35° (по пробкам), а двигатель не греется выше 95 - 96° даже на длительных поездках.
Если интересно - вот fsl-ки "до" и "после"
Статистика ведется практически ежедневно с момента установки (для собственного интереса).У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Температура воздуха в коллекторе.

А это тема, вентилятор молотит и как раз дует на впускной коллектор, охлаждает впускной коллектор постоянно.