Помпа, устройство
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Помпа, устройство
Предыстория этой помпы такова. Отработала может неделю, потом пробило прокладку головы и газы даванули помпу, антифриз пошел через дренаж. Помпа долго валялась, и вот решил посмотреть, как она устроена. Странно, но информации в инернете нет. Никто ее не разбирает, только меняют. Возможно разбирают или распиливают и утилизируют.
Посмотрел на нее со всех сторон, крыльчатка пластиковая, ее не снять не сломав. Ладно, снимает съемником шкив: Прессом выдавливаем вал внутрь помпы, крыльчатку все таки сломал. Сама крыльчатка пластиковая, была маркировка на ней форд. Не сфоткал. Разломал. Пытался стянуть съемником, пришлось на наждаке подточить втулку, она металическая. Под крыльчаткой на вал надевается торцевое уплотнение, одна часть которого крутится на валу, другая часть входит в корпус насоса и приклеивается синим герметиком. На валу широченный подшипник, он ничем не стопорится в корпусе помпы, просто запресовывается. По идее, если бы продавались крыльчатки и торцевые уплотнения, можно было собрать новую помпу. Сначала бы напресовал на вал шкив наружний, потом бы запресовал вал с подшипником в корпус, чтобы подшипник встал заподлицо корпуса снаружи, потом торцевое уплотнение на вал и пока не упрется в корпус (на герметик или клей), потом нежно запресовать крыльчатку на вал.
Посмотрел в интернете, есть похожие запчасти, металическая крыльчатка, торцевое уплотнение, но думаю не стоит терять время на такую ерунду, я это сделал за вас.
Посмотрел на нее со всех сторон, крыльчатка пластиковая, ее не снять не сломав. Ладно, снимает съемником шкив: Прессом выдавливаем вал внутрь помпы, крыльчатку все таки сломал. Сама крыльчатка пластиковая, была маркировка на ней форд. Не сфоткал. Разломал. Пытался стянуть съемником, пришлось на наждаке подточить втулку, она металическая. Под крыльчаткой на вал надевается торцевое уплотнение, одна часть которого крутится на валу, другая часть входит в корпус насоса и приклеивается синим герметиком. На валу широченный подшипник, он ничем не стопорится в корпусе помпы, просто запресовывается. По идее, если бы продавались крыльчатки и торцевые уплотнения, можно было собрать новую помпу. Сначала бы напресовал на вал шкив наружний, потом бы запресовал вал с подшипником в корпус, чтобы подшипник встал заподлицо корпуса снаружи, потом торцевое уплотнение на вал и пока не упрется в корпус (на герметик или клей), потом нежно запресовать крыльчатку на вал.
Посмотрел в интернете, есть похожие запчасти, металическая крыльчатка, торцевое уплотнение, но думаю не стоит терять время на такую ерунду, я это сделал за вас.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
Упёрлась в подставку ( профукал?) или не изломав крыльчатку - помпу не разобрать? ( в своё время "разбирал" помпу, после неудачи с крыльчаткой бросил))
А что за восьмигранная штамповка на нём? Крыльчатка по идее ПВХ ( в природе есть клеи для ПВХ)), а вот "сальник" это самое важное (ятд)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Помпа, устройство
Ну получается, если её "чинить" то остаётся только корпус старый, а он видимо настолько копееченый, что смысла нет...
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Кусок отломил когда выдавливал, упёрся. Но потом ее не стянуть почти нет зазора под ней.
Это такая втулка на вал плотно одевается, а внутри шестигранника шестигранная фибра, чтобы с валом вращалась
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Судя по всему нашел я торцевое уплотнение, которое нам подойдет https://parts66.ru/brand/masuma/mes012_salnik-pompy/ на наш 12 вал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Вот вообще ремкомплект похожий на вид, еще б размеры узнать
А вот на Али торцевое уплотнение
Не удержался купил на али, придется собрать назад и испытать. Крыльчатку думаю найду с убитой помпы.
А вот на Али торцевое уплотнение
Не удержался купил на али, придется собрать назад и испытать. Крыльчатку думаю найду с убитой помпы.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
angst, тоже раскопал старую "помпезку" (раззадорил моё любопытство)) попытаюсь препарировать на следующих выходных. На ней крыльчатка живая, уплотнения на валу дохлые.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Крыльчатку можно снять, если раковырять уплотнение под ней, потом полосу железную и выпил на ней, под крыльчатку и под пресс под серцевину. Серцевина там железная, фото выше.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
Начал тоже разбирать потёкшую и несколько лет не выброшенную)) angst, можно не ковырять "фибру", из пружинной стали сварганить "захват" . У меня покамест на этом этапе "замёрзло")) Пробовал самопалом из Ст3 -выгибает, подогреть - индуктора нет)) От вальцев от стиралки лежит пружина плоская, сварганю- расскажу.
Китайцы прислали "фибру", как - подходит?
. Шкив с подогревом и двухлапым снимается (до этого трёхлапым.. атас какой корявый съёмник(((
Китайцы прислали "фибру", как - подходит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Да, я не отписался. Покупное торцевое уплотнение выше где то на см, на прежнее место вала не попадает. Но самая засада, что посадить на вал на холодную уплотнение не получается, на вал садится внатяг и сажать пока внешняя часть не сядет в корпус. Не получается. Металл на корпусе уплотнения тонкий, чтобы все усадить по местам нужно его нагреть, чтобы по валу двинуть, и специальные выколотки точить. Столько времени нет. Ухайдокал фибру.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 май 2021, 13:24
- Полное имя: Oleg
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Помпа, устройство
Как вариант, охлаждать вал в морозилке... а уплонитель нагреть в феном, градусов до 100
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
?? сама "фибра" по толщине больше родной на сантим, или в посадочном корпуса помпы торчит выше на сантиметр?
Oleg_s, холода морозилки маловато будет, как предварительное остужение -да, но покамест изготовка, прицел, "трубка")) после жахнуть тем же "газом для горелок", да и "фибру" не греть а остудить надо -она садится в корпус помпы на "синий клей" (фиксатор резьбы, на "морду"))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Сфоткаю их рядом
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
Ага, любопытно. Просто у самого "на изготовке" потому и любопытно)). Может после твоих фот всю "канитель" помпезную в ведро, хотя вал с длинной подшипниковой обоймой можно и в какой-нить домашний"арсенал приладить))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Короче сфоткал. Алгоритм такой: отмечаем место, до которого сажать уплотнение на валу маркером, там есть допуск. Потом вал в морозилку, уплотнение греем феном. Потом насаживаем уплотнение на вал до метки. Потом запресовываем вал изнутри корпуса пока уплотнение не сядет в корпус. Ну и дальше напресовываем крыльчатки. Самая нежная деталь это уплотнение, нужно нежно поставить его на место, чтобы не сломать фибру.
Вот сравнение уплотнений, размеры наружний и внутренний идентичны, разная высота. Но так как допуск есть, думаю что подойдут.



Вот сравнение уплотнений, размеры наружний и внутренний идентичны, разная высота. Но так как допуск есть, думаю что подойдут.



-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
angst, блин, аналог (даже с "плюс-минус трамвайная остановка" в посадке, не фиксированным положением подшипника в корпусе помпы) шибко жирный, ятд. Вчера внимательно зырил на то что "в сборе" и ещё с не снятой крыльчаткой... блин, подозрение что ремонт может быть очень простым: продвинуть подшипник в сторону шкива (давануть на вал со стороны крылчатки)
Аргументы: во первых подшипник (оба его ряда жывые), посадка всей этой свадьбы не фиксируемая, и в третьих - внимательно зырил по всей окружности комплиментарных поверхностей "фибры" - нет сколов и раковин, иными словами сточились)) . Перед разбором измерял "вылеты" по шкиву и по крыльчатке относительно корпуса: крыльчатка "торчала" на "милим" над корпусом (зазор по крыльчатка-корпус не померил, увы). Думаю жимануть на пол-милиметра и весь ремонт))
Как думаешь?
Аргументы: во первых подшипник (оба его ряда жывые), посадка всей этой свадьбы не фиксируемая, и в третьих - внимательно зырил по всей окружности комплиментарных поверхностей "фибры" - нет сколов и раковин, иными словами сточились)) . Перед разбором измерял "вылеты" по шкиву и по крыльчатке относительно корпуса: крыльчатка "торчала" на "милим" над корпусом (зазор по крыльчатка-корпус не померил, увы). Думаю жимануть на пол-милиметра и весь ремонт))
Как думаешь?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Волгодонск
- Контактная информация:
Re: Помпа, устройство
Там если фибра стачивается, пружика все время поддавливает, держит в напряжение эту конструкцию. Так что валом фибру в сторону корпуса думаю бесполезно, скорее нужно будет снять фибру с вала, располовинить, если нет сколов положить туда смазку, как в стиралки кладут белую и собрать опять и завальцевать. А подшипник там да, мощный, должен долго жить.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Помпа, устройство
Да, ты прав. Сейчас позырил-потерзал - сифонит по сальниковому уплотнению на подпружиненной части фибры. Можешь показать что там за сальник?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.