Как видно из фото - нигде не потеряла формы, везде выступает из паза нормально.
А так, всё как у топикстартера - замена ГРМ с заменой прокладки, после чего обратил внимание, что масло подтекает хорошо так:
Съездил к спецу, что производил замену - поменял прокладку на аналогичную новую, но результат аналогичный - течет.
В результате, решил всё сделать сам, чтобы наверняка.
0. Разобрал. Подтекание по всей задней стенке, преимущественно ближе к приводу ГРМ. Подтеки и немного масла в правом свечном колодце.
1. Вытер масло со стоек распредвалов, чтобы не пачкало, убрал старый герметик (кстати, то ли он хреново подходит, то ли плохо схватился, то ли испорченный - почти не держался и расползался почти без усилий в руках), обезжирил контактную площадку на блоке цилиндров.
2. Клапанную крышку очистил изнутри ветошью с бензином, обезжирил паз прокладки и вокруг него. Проверил крышку на геометрию эталонным валом от принтера - без дефектов. Прокладку проверил - без дефектов (кстати, везде равномерно на 1,5-2мм выступала из паза крышки).
3. Прокладку почистил и обезжирил.
4. Нанес в паз герметик (хотел DoneDeal черный, но в магазах не было в наличии, так что заюзал то, что под рукой оказалось - Wurth серый, вроде по отзывам тоже неплохой).
5. Вставил прокладку в паз, равномерно расправил, выдавившийся герметик пригладил, изнутри контуров оставил немного, снаружи побольше, излишки убрал. Дополнительно в углы возле шестерен ГРМ чуть герметика нанес.
6. Аккуратно поставил крышку и чуть притёр (надо чтобы кто-то помогал - оттягивал крышку защиты ГРМ - т.к. мешает). Равномерно закрутил винты по схеме, сначала просто битой и рукой, потом шуруповертом за три прохода до нужного момента 3-6-9Нм (кстати, на холодном движке я не смог на 18Нм шуруповертом открутить винты - точно перетянуты были). Кстати, момент на моем шуруповерте довольно точный - специально проверил зажимая пруток-плечо и нагружая его.
7. Герметика выдавилось из-под крышки довольно много, особенно спереди и справа, но не стал ничего убирать (потом срежу аккуратно, если будет мешать).
8. Оставил всё сохнуть в гараже на двое суток (т.к. скорость полимеризации этого герметика - 2мм за 24часа, но это при комнатной температуре, а в гараже уже +5 - медленнее). Причём спецы говорят, что это важнейший момент, наряду с хорошим обезжириванием, нельзя юзать движок до полной полимеризации - оттого потом и течёт.
9. Почистил на всякий случай клапан маслоотделителя и заменил фльтрующий элемент на отводе картерных газов, хотя визуально он был нормальный, не в масле.
10. Проверил швы с герметиком, проверил затяжку винтов крышки, поставил все узлы на место, собрал всё.
Неделя прошла, всё сухо и чисто.