Страница 1 из 2

Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 29 апр 2014, 22:30
фьюжевод
Угораздило меня перегреть двигатель.

Совет № 1
Никогда не устанавливайте на зиму экран перед радиатором. Достаточно моего горького урока. Выкипел антифриз, загорелся "чек" и все отключилось. До дома добирался на эвакуаторе. Звоню в "Кузбассавтоцентр" (я там покупал машину и прохожу ежегодно ТО), говорят привозите, сделаем. Привез, сдал. Через 2 часа выносят вердикт: Сняли ГБЦ и все что мешало ее снять. ГБЦ повело - в утиль, в 3 цилиндре компрессия ниже нормы, видимо запали кольца. Весь блок цилиндров - в утиль. Рекомендация: купить новый двигатель в сборе за 160 тыс.руб и они мне его с радостью установят. Уронил я скупую мужскую слезу, погрузил в багажник все снятые детали и на эвакуаторе домой за 140 км. Местные мастера СТО заелись. Делают задумчивое лицо; кто разбирал тот пусть и собирает, да там половина запчастей сломана, украдена, утеряна, да у меня очередь до конца августа. Так и быть записывайтесь, тысяч за 20-25 попробую собрать.Опять скупая мужская слеза навернулась. Так, утерли сопли, пора делом заняться. Неделю сидел в интернете, в основном на этом форуме. Спасибо всем за умные советы. Скачал и распечатал руководство по ремонту фьюжена. Тоже добрая книга.

Совет № 2
Инструмент нужен именно тот, что указан в руководстве, а то я по ходу работы изобретал на коленке. В горячке хотел заказать все ремни и прокладки, но после детального осмотра они оказались в хорошем и очень хорошем состоянии. В итоге заказал в ексисте прокладку ГБЦ, прокладку коллектора (не Форда а поставщиков Форда) канистру антифриза, канистру масла и масляный фильтр. Пока шел заказ на наждаке изготовил снецболт для заклинивания коленвала (не пригодился), болгаркой вырезал из уголка пластину 200х30х5 для заклинивания распредвалов и в автотранспортном предприятии за 550 руб отшлифовал ГБЦ. Сняли всего-то 0,3 мм. Во впускные и выпускные окна ГБЦ залил бензин. Через 4 клапана он просочился. Решил притереть все. Гулять так гулять. Из уголка на 25 сварил рассухариватель. Получилось что-то типа струбцины. Клапана притирал шуруповертом на маленькой скорости и с частым реверсом.

Совет № 3
Тарелку клапана прижимать пальцем, смоченым в масле, строго по оси и с небольшим усилием. На клапан натянуть с натягом какую-то резиновую трубку, а другой конец закрепить в шуруповерте. Ну, все готово к сборке. Уложил прокладку ГБЦ, поставил саму ГБЦ затянул по схеме болты. Динамометрический ключ обязателен! Стаканы и распредвалы обильно смазал маслом. Болты крышек распредвалов затянул по схеме динамометрическим ключом, т.е. вначале я их затянул от руки, а их заклинило.

Совет № 4
Стаканы и крышки устанавливать на те же места откуда снимали. И тут первая засада. Не могу отвернуть заглушку коленвала, куда надо ввернуть наш спецболт. Спасибо немцам, они все болты ставят с усилителями резьбы. Сижу, нервно курю, размышляю. И идея пришла. Приподнял домкратом переднее правое колесо, включил 5 передачу, в свечное отверстие 1 цилиндра вставил отвертку и по часовой стрелке медленно вращаю колесо. Поршень выталкивает отвертку, ап, вот она ВМТ. Опустил колесо на пол. Вставил пластину в шлицы распредвалов и ремень ГРМ надел без труда. Опять поддомкратил колесо и вращал его и почасовой и против часовой. несколько раз проверял соотношение ВМТ и шлицов распредвалов, все сходится. С трудом вставил прокладку коллектора, затянул какими-то медными болтами. Экран коллектора со стороны крыла крепится 2 саморезами. Там такое узкое и неудобное место, я только кончиками пальцев мог нащупать одно отверстие, а чтобы вставить туда саморез. Короче плюнул я на это. Установил крышку, закрывающую ремень ГРМ, поставил генератор и опять засада. Вспомогательный ремень нельзя одеть на шкив даже теоретически. Курил, думал, изготовлял из жести и кровельного железа какие-то приспособы, ничего не получается. Расстроился и пошел домой. На следующий день на работу не пошел, опять курил, думал и вспомнилось мне, что нижний болт крепления генератора можно использовать как ось. Вывернул 2 верхних болта, ослабил нижний, генератор наклонился я легко одел ремень на шкивы. Деревянным бруском я уперся со всей силы в генератор под 45* и наживил верхние болты. Делов то. Все остальное собирал по руководству и без проблем.

Совет № 5
и последний. Все шланги должны быть вставлены, все электрические разъемы соединены. Я им даже названия не знаю, но находятся они как раз там где надо. Ну, все собрал, лишними оказались лишь те 2 самореза. Залил вместо антифриза воду, вместо масла - промывочное масло. Ключ на старт. Завелась сразу, из выхлопной трубы идет то ли пар то ли дым и такая вонь. У соседнего гаража шашлыки жарили так они мангал перетащили. А мне ура и слава.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 29 апр 2014, 22:50
Puwistiy
всё хорошо, только клапана лучше руками притирать. меньше шансов напортачить и посадочные раздербанить. про кольца чтот не увидел менял нет? если да то почти что обкатка 1000км по реже крути двигатель. про 0.3 это нормально. А так что никто лезть не хотел после другого, тоже норма, да и ценник в 20000р вполне состоятелен.
Ну а так прими поздравления. :beer:

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 29 апр 2014, 22:52
fidel1970
фьюжевод, приветствую на форуме.
Спасибо за бесценный опыт. :hat:

А фото процесса не сохранились? Хотя бы несколько...

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 29 апр 2014, 22:54
Puwistiy
я думаю ему не до фотика было. я когда 99 мотор собирал руки были не чисты и мысли бегали суматошно.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 29 апр 2014, 23:34
Сергейsp
Притирать удобней с помощью присоски на тарелке клапана, ремень одевал почти так же используя отвертку вставленную в отверстие для шпильки в качестве рычага :hat:

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 30 апр 2014, 09:08
alex57
А пар из выхлопной уже не идет видимо? А то мб плохо шлифанули, антифриз сочится в цилиндры? :mda:
Работа на 200 тыс. :hat:

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 30 апр 2014, 09:55
timoha-07
Дядь Сань он на воде обкатывал. А за двести косых проще ДВС с разбора со всем навесным и капотом с колесами.

Одна печалька может быть - зубчатый ремень снимается -ставится без разворота на 180" ("зубы" ремня могут расшататься) :)

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 02 май 2014, 18:10
фьюжевод
После сборки мы с "Федей" " 2 дня вроде как присматривались друг к другу. Он какой-то задумчивый был, мог на перекрестке неожиданно заглохнуть. Но сейчас все наладилось, ничего нигде не капает, не скрипит. Меня слова про компрессию в 3 цилиндре ниже нормы тоже напрягли. Поэтому заказал компрессометр, сегодня получил, провел замеры и вот результат: 1 цилиндр - 13,5 остальные - 13,8. Много это или мало - не знаю. Но позабавил пункт из инструкции на компрессометр. "Величина компрессии в цилиндрах не важна, главное чтобы разница была не более 1 кг\см2". Меня сейчас понесло, я еще заказал диагностический адаптер Форд сканер, т.к. мы с "Федей" решили что больше в чужие руки я его не отдам или по крайней мере под моим присмотром. Есть поучительный опыт замены насоса гидроусилителя, когда я чуть до дяди Форда не дошел.
По ходу действия у меня возникла проблема, которую не ждал. На расширительном бачке антифриза нет меток "min" "max". Залил антифриз до рубца в широкой части бачка, он на горячем двигателе под самую пробку полез. Оставил на донышке - он теперь на половине в узкой части.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 02 май 2014, 18:18
Puwistiy
компрессия норма

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 02 май 2014, 18:28
Tim2
Puwistiy писал(а):я когда 99 мотор собирал руки были не чисты
Я когда разбирал (много 2101-21083) руки были не чисты, а когда собирал руки были чисты обязательно!

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 02 май 2014, 20:04
*Casper*
фьюжевод писал(а):На расширительном бачке антифриза нет меток "min" "max".
А ты на него со стороны фары посмотри ;)

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 03 май 2014, 11:14
alex57
Еще и наклониться надо. :) (фотка с телефона - меток не видно, но направление взгляда такое ;) )

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 03 май 2014, 13:24
Puwistiy
эт ты сбоку фары, а посмотри над ней в туже сторону.

Добавлено: 03 май 2014, 23:49
orionwar
После притирки клапанов надо зазоры клапанные померять.Так как клапана поднимаются при притирке то зазоры могут стать меньше нормы, вплоть до нуля.А это плохо.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 04 май 2014, 17:35
фьюжевод
Перед сборкой двигателя я все что мог помыл, почистил, благо время было. В расширительном бачке, на дне была какая-то накипь, я ее химией убрал. Т.е. бачок я вертел в руках и обратил внимание, что нет ни меток ни надписей. Поэтому прошу, скажите какой уровень антифриза должен быть на холодном двигателе в см. Про клапанные зазоры я фишку знал. Поэтому притирал пальцами, по чуть-чуть, до появления пояска и тем не менее зазоры стали в минимальном допуске.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 04 май 2014, 18:55
fidel1970
фьюжевод писал(а):бачок я вертел в руках и обратил внимание, что нет ни меток ни надписей
Чё, правда?

Изображение

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 04 май 2014, 19:29
alex57
фьюжевод писал(а):скажите какой уровень антифриза должен быть на холодном двигателе в см.
На моей фотке как раз между min и max. Чуть ближе к максимуму.
По фотке Фиделя легко соориентироваться.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 05 май 2014, 08:10
SAnat
Бачок на фотке Фиделя треснутый под меткой Min, прям как у меня, походу наиболее частое место появления трещин.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 05 май 2014, 21:27
фьюжевод
Бачок у меня не такой формы как у Фиделя. Он похож на рядом расположенный бачок гидроусилителя, только больше. Его фото есть на стр. 118 руководства по ремонту фьюженов. Пытался его как-то скопировать, но не силен я в компьютерах.

Re: Замена прокладки ГБЦ. Опыт дилетанта.

Добавлено: 05 май 2014, 21:31
*Casper*
Не оригинальный что ль бачок?