Замена УДК на ШДК (ДК-1)
Добавлено: 14 апр 2020, 15:03
Недавно пробовал найти способ, который позволил бы мне заменить узкополосный управлющий датчик кислорода (ДК-1) на широкополосный.
Так как их принцип действия, схема подключения, выходные сигналы сильно отличаются, напрямую произвести подобную замену не представляется возможным, потребуется какой-то контроллер, который обеспечит необходимые условия для функционирования ШДК, а затем "переведет" полученнные значения (скажем, 0 - 5 В в 0 - 1 В) для ЭБУ, как будто стоит обычный циркониевый датчик. То есть, будет "качать" выходной сигнал между 0 и 1 В (в установившемся режиме), потому что именно такой сигнал ожидает "увидеть" ЭБУ с родным циркониевым УДК.
Имеет ли это вообще смысл?
Вижу только один вариант, когда может быть какой-то резон: если штатный УДК уже даже при незначительном отклонении состава ТВС "видит" почти 0 или почти 1 В, тогда как там реально еще "далеко до края". Тогда бы дополнительный контроллер, "зная" реальную ситуацию по ШДК, мог бы "качать" выходной сигнал, смещая параметры так, как это необходимо для данной ситуации.
Например, он мог бы "заставлять" ЭБУ обогащать или обеднять смесь, когда это приемлемо (оптимально). Что-то пока мне кажется больно узким диапазон регулирования УДК, так что на том же холостом ходу может ещё обеднить можно...
Интерес, скорее, исследовательский. Машину или ЭБУ менять на универсальный какой-нибудь (спортивный) не предлагать!
Кто интересовался, у кого есть понимание и опыт, напишите хотя бы кратко свое мнение. Извините, если написан бред :
Некоторые мысли и вопросы спрятал...
Отправлено спустя 1 час 41 минуту 58 секунд:
Подумав ещё немного, решил, что быстродействие такого контроллера "ШДК-УДК" должно быть очень высоким. Как и всей этой связки в целом, иначе вообще теряется всякий возможный смысл затеи!
Так как их принцип действия, схема подключения, выходные сигналы сильно отличаются, напрямую произвести подобную замену не представляется возможным, потребуется какой-то контроллер, который обеспечит необходимые условия для функционирования ШДК, а затем "переведет" полученнные значения (скажем, 0 - 5 В в 0 - 1 В) для ЭБУ, как будто стоит обычный циркониевый датчик. То есть, будет "качать" выходной сигнал между 0 и 1 В (в установившемся режиме), потому что именно такой сигнал ожидает "увидеть" ЭБУ с родным циркониевым УДК.
Имеет ли это вообще смысл?

Вижу только один вариант, когда может быть какой-то резон: если штатный УДК уже даже при незначительном отклонении состава ТВС "видит" почти 0 или почти 1 В, тогда как там реально еще "далеко до края". Тогда бы дополнительный контроллер, "зная" реальную ситуацию по ШДК, мог бы "качать" выходной сигнал, смещая параметры так, как это необходимо для данной ситуации.
Например, он мог бы "заставлять" ЭБУ обогащать или обеднять смесь, когда это приемлемо (оптимально). Что-то пока мне кажется больно узким диапазон регулирования УДК, так что на том же холостом ходу может ещё обеднить можно...
Интерес, скорее, исследовательский. Машину или ЭБУ менять на универсальный какой-нибудь (спортивный) не предлагать!

Кто интересовался, у кого есть понимание и опыт, напишите хотя бы кратко свое мнение. Извините, если написан бред :
Некоторые мысли и вопросы спрятал...
Ч.1 Как многим известно, при отсутствии полезной нагрузки на ДВС (например, движение с горки на передаче, режим торможения двигателем) ЭБУ переходит в режим регулирования ТВС "OpenLoop - Drive", пока не снизятся обороты ДВС ниже установленного производителем значения, либо пока водитель не нажмёт на "газ" - ведь пока подачи топлива форсунками в двигатель нет, регулировать ЭБУ нечего, никакой смеси, кроме воздуха с примесями, в камерах сгорания просто нет, он просто работает "воздушным насосом". При этом, по ODBII-протоколу можно наблюдать нулевые показания как управляющего (ДК-1), так и диагностического (ДК-2) датчиков. Фактически ли в этот момент датчики выдают такие значения напряжения на выходе?
Ч.2 Самая понятная ситуация - в режиме средних нагрузок. ДК-1 выдает "пляшущий" сигнал, ДК-2 "околопостоянный" ЭБУ "играет в угадай-ку", поддерживается оптимальный для катализатора состав ТВС. Режим "ClosedLoop".
Ч.3 При высоких нагрузках (WOT) ситуация меняется. По-видимому, циркониевые датчики кислорода просто невозможно использовать для регулирования состава топливо-воздушной смеси в режиме максимальной отдачи ДВС, так как в лучшем случае, при максимально эффективной богатой топливо-воздушной смеси, можно будет наблюдать постоянное значение сигнала с амплитудой порядка 0,9 - 1,0 В, т.е., "переключений" от 0,1 до 0,9 В (условно говоря), не будет, так что понятно, что ни о какой оптимальной стехиометрии для работы катализатора речи уже не идёт, как и нет никакой достоверной информации, насколько богатой является ТВС в данном "мощностном" режиме. То, что в данном случае также ЭБУ переходит в режим режим "OpenLoop-Drive", помню, но в каком случае? И что будет видно по ODBII-протоколу, какие показания управляющего (ДК-1) и диагностического (ДК-2) датчиков даст нам блок управления двигателем?
Ч.2 Самая понятная ситуация - в режиме средних нагрузок. ДК-1 выдает "пляшущий" сигнал, ДК-2 "околопостоянный" ЭБУ "играет в угадай-ку", поддерживается оптимальный для катализатора состав ТВС. Режим "ClosedLoop".
Ч.3 При высоких нагрузках (WOT) ситуация меняется. По-видимому, циркониевые датчики кислорода просто невозможно использовать для регулирования состава топливо-воздушной смеси в режиме максимальной отдачи ДВС, так как в лучшем случае, при максимально эффективной богатой топливо-воздушной смеси, можно будет наблюдать постоянное значение сигнала с амплитудой порядка 0,9 - 1,0 В, т.е., "переключений" от 0,1 до 0,9 В (условно говоря), не будет, так что понятно, что ни о какой оптимальной стехиометрии для работы катализатора речи уже не идёт, как и нет никакой достоверной информации, насколько богатой является ТВС в данном "мощностном" режиме. То, что в данном случае также ЭБУ переходит в режим режим "OpenLoop-Drive", помню, но в каком случае? И что будет видно по ODBII-протоколу, какие показания управляющего (ДК-1) и диагностического (ДК-2) датчиков даст нам блок управления двигателем?
Подумав ещё немного, решил, что быстродействие такого контроллера "ШДК-УДК" должно быть очень высоким. Как и всей этой связки в целом, иначе вообще теряется всякий возможный смысл затеи!