Страница 1 из 1

Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 16 авг 2010, 23:28
ANG
Для чистки понадобится баллончик под давлением с очистителем карбюратора или форсунок, ключ TORX 30 или 27, отвертка с плоским тонким жалом (в том смысле, что не размером с зубило, а чтобы защелки разъемов отсоединять) и главный инструмент - отвертка под биты (длинная, либо с удлинителем) и бита TORX 20.

Для начала снимаем узел дроссельной заслонки.
Затем со стороны генератора между генератором и впускной трубой первого цилиндра просовываем отвертку с битой и выворачиваем винт, крепящий датчик к впускному коллектору.
Затем надо будет приложить немного аккуратной силы к датчику. В коллекторе отверстие, на датчике резиновое колечко типа тех, что на форсунках. Сидит датчик туго. Я с одной стороны датчика просовывал фалангу пальца а с противоположной стороны тянул, то есть получался как бы рычаг. Вытащил.

Отсоединил разъем. Там можно отверткой или нажать на плоский язычок в сторону четырех проводов и отцепить разъем.
Затем со стороны капельки датчика температуры очищаем датчик спреем, распыляя его с некоторого расстояния, не вплотную к деталям. Продуваем от остатков спрея при помощи собственных легких но с таким расчетом, чтобы в лицо капли не полетели.
Распыляем спрей на кромки отверстия в коллекторе.
Немного на воздухе сушим датчик и коллектор.
Смазываем резиновое колечко чистым моторным маслом пальцем тонкопленочным методом.
Собираем в обратной последовательности.
Мотор сразу не запускаем, а включаем зажигание на 1 минуту, затем выключаем. Калибровка заслонки и пускай заодно датчик выровняет свою температуру с коллектором. Спрей при распылении очень сильно охлаждается.
Затем включаем зажигание и нажимаем педаль газа в пол и включаем стартер - это продувка коллектора и датчика от остатков спрея, а его там остается много, если задуть в отверстие датчика.
ОСТОРОЖНО! Надо быть готовым, что мотор запустится и очень резко наберет обороты!
Это происходит оттого, что искра подается на свечи, а воздух с парами очистителя может превратиться в горючую смесь. В общем, в данном случае, мотор в режиме продувки скорее запустится, чем не запустится.
Итак, мотор не завелся - хорошо, крутим стартер секунд 10. Потом выключаем и включаем зажигание и пускаем мотор как обычно. Пуск в этом случае будет чуть дольше, чем обычно - компьютер учитывает предыдущий неудачный пуск мотора и перестраивает параметры. После запуска даем поработать мотору с минуту, глушим и идем отдыхать.
А если мотор запустился в режиме продувки, немедленно убираем ногу с газа. Так же даем поработать с минуту, глушим и идем отдыхать.
01.jpg
02.jpg
03.jpg
Материал добавлен в Литературу
http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=121

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 16 авг 2010, 23:34
ANG
Фото №3 - сделано так, как видно это место, если стоять перед машиной.
Два предыдущих - криво телефон держал.
Слева вверху на фото №3 - посадочное место датчика. А внутри коллектора угадывается лужа из чистящего средства.

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 17 авг 2010, 07:20
il67
ANG, спасибо за отчет.
Один вопрос: А зачем его чистить?

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 17 авг 2010, 07:28
fidel1970
Зачётный отчёт - в статью, однозначно! :hat:

Нифигасе кокса в коллекторе? :eek:

Re: Чистка датчика температуры и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 17 авг 2010, 09:36
ANG
Чтоб не был грязным. Датчик температуры был в мазуте. Это означает замедление реакции на изменение температуры.

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 08 фев 2013, 12:48
PAVEL-SIB
Я хотел узнать после чистки этого датчика тяга или динамика улутшилась? :mda:

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 08 фев 2013, 17:11
fidel1970
PAVEL-SIB писал(а):тяга или динамика улутшилась?
Это может показать только стенд ибо тяга и динамика зависит от нескольких факторов...
Попробуй, к примеру, плесни в бак А-100... разницу сразу почуствуешь.

Так и тут... чистый датчик ТМАР даёт более коорректные сведения блоку управления.

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 09 фев 2013, 06:16
PAVEL-SIB
:hat: НО я знаю точно что о этого датчика зависит многое .когда у меня взрывался коллектор.то после его ремонта завёл мотор без датчика .сильно плавали обороты. а когда топнул то ощущения что под капотом 2х литровый двигла.

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 09 фев 2013, 08:04
fidel1970
PAVEL-SIB писал(а):а когда топнул то ощущения что под капотом 2х литровый двигла.
Хе... ну так ты ещё прямоток поставь... :D

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 09 фев 2013, 08:22
BSS028
Доброе утро! В январе снимал для чистки дросельную заслонку и датчик. Операция в целом не сложная. Только чистку датчика делал с помощью WD40, а её остатки смывал водкой (спирт не использовать). Просушил феном для волос. Заводку проводил, как было описано где-то здесь. Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 09 фев 2013, 08:29
fidel1970
BSS028 писал(а):Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.
Ага... рекалибровка ДЗ. :yes:

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 09 фев 2013, 09:50
*Casper*
BSS028 писал(а):Заводку проводил, как было описано где-то здесь. Включал зажигание на 5 сек (3 раза) без заводки, потом двигатель завелся сразу.
Вообще-то включить на 1 мин (хватает и 30 сек), выключить на 1 мин и можно заводить.

Re: Чистка датчика темп. и давления во впускном коллекторе

Добавлено: 04 июл 2013, 16:31
barabanoff
Скажите, пожалуйста, а на дизельном движке есть такой датчик? Если да, то где его можно найти?