Проблема рулевая тяга или наконечник?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 20:53
- Полное имя: Логинов Денис Андреевич
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Проблема рулевая тяга или наконечник?
Добрый день. господа. Проходил ГТО, мастер сказал люфт правой рулевой тяги, он раскачивал рукой вверх*-вниз. Правильно ли он диагностировал? Что нужно менять тягу или наконечник? Или то и другое?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
duss1981, вывеси поочерёдно колёса и покачай по горизонтали, если люфт есть почувствуешь.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 20:53
- Полное имя: Логинов Денис Андреевич
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
спасибо. он при мне качал тягу, вопрос в том что менять? тягу и /или наконечник?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
duss1981, а как можно диагностировать по таким вводным 

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 20:53
- Полное имя: Логинов Денис Андреевич
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Вот что ответили по поводу диагностики тяги на дружественном форуме "Диагностировать", что именно тяга а не наконечник, просто: одной рукой за наконечник ( при снятом колесе :very funny: ) , другой за суппорт и покачать в горизонтальной плоскости.". Остается вопрос как диагностировать наконечник ?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Проблема рулевая тяг или наконечник?
Сама тяга люфтить может только в рулевом механизме или шаровый шарнир в наконечнике рулевой тяги, где именно смотрите сами



Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Диагностика рулевой тяги:
Диагност под машиной, помошник за рулем, мотор запущен (для того, чтоб ГУ работал).
Диагност находит под пыльником (прощупывая через него) яблоко (шарнир) тяги и держит рукой так, чтобы в руку попало и яблоко и выходящая из него тяга.
Помошник начинает вращать резко руль влево-вправо на несколько градусов.
Если тяга неисправна, то диагност нащупает разность перемещения тяги и яблока, почуствует стук, люфт в яблоке.
Диагностика наконечника:
Между наконечником и кулаком закладывается монтажка (осторожно - не повредить пыльник!!!). Монтажкой отжимаем наконечник, шатаем. Если есть люфт в шаровом соединении, то он будет виден.
Диагност под машиной, помошник за рулем, мотор запущен (для того, чтоб ГУ работал).
Диагност находит под пыльником (прощупывая через него) яблоко (шарнир) тяги и держит рукой так, чтобы в руку попало и яблоко и выходящая из него тяга.
Помошник начинает вращать резко руль влево-вправо на несколько градусов.
Если тяга неисправна, то диагност нащупает разность перемещения тяги и яблока, почуствует стук, люфт в яблоке.
Диагностика наконечника:
Между наконечником и кулаком закладывается монтажка (осторожно - не повредить пыльник!!!). Монтажкой отжимаем наконечник, шатаем. Если есть люфт в шаровом соединении, то он будет виден.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 16 сен 2011, 20:53
- Полное имя: Логинов Денис Андреевич
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
В итоге приехал к оффициалам, заменили и тягу и накончник не диагностируя. В итоге ГТО вышел в 5т.р. Так что не ездите к оффициалам по мелочи.
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
duss1981 писал(а):заменили и тягу и накончник не диагностируя



-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Вполне достаточно качать вывешенное колесо влево-вправо. Люфт в шарнире тяги легко прощупывается.SHA134 писал(а):Диагност находит под пыльником (прощупывая через него) яблоко (шарнир) тяги и держит рукой так, чтобы в руку попало и яблоко и выходящая из него тяга.
Помошник начинает вращать резко руль влево-вправо на несколько градусов.
Если тяга неисправна, то диагност нащупает разность перемещения тяги и яблока, почуствует стук, люфт в яблоке.
Сегодня менял колодки/диски и левый подшипник. При осмотре подвески выяснилось, что и шарниру тяги кирдык.
На ходу я это ощущал, но грешил на правую, маслонаполненную опору двигателя. При трогании с места было ощутимое "дыр-дыр-дыр" с правой стороны. Это дерганье можно было и за умирающее сцепление (без особой фантазии) принять, но оказалось, что это тяга.
Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд:
На рисунке из Экзиста, что привел сергейsp, не видно шарнир этой тяги.
Вот она и пакетик от новой: Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Судя по насечкам на корпусе шрнира и обилию проникающей смазки, откручивается она с бооольшим трудом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
il67, ты как это фотки сегодняшние у меня потырил?


Спецголовкой тяга откручивается без труда.il67 писал(а):откручивается она с бооольшим трудом.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Почти самолёт
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
- Полное имя: Илья
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
А ты тоже сегодня менял?fidel1970 писал(а):ты как это фотки сегодняшние у меня потырил?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Да.il67 писал(а):А ты тоже сегодня менял?

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Вот эта спецголовка:il67 писал(а):откручивается она с бооольшим трудом.
Отчёт тут - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 64#p123464
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Великий и Всемогущий
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Можно и так, но все равно вдвоем - один качает, второй контролирует. Приемущество "руля" - помощник не пачкается, машину не надо домкратить.il67 писал(а):Вполне достаточно качать вывешенное колесо влево-вправо. Люфт в шарнире тяги легко прощупывается
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Ну а мы по старинке, газовым ключём.fidel1970 писал(а):Вот эта спецголовка:
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Всегда терзали сомнения, не надо ли удерживать саму рейку от проворачивания при откручивании тяги??? Скоро похоже предстоит замена справа
.

-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Ни разу не встречал СТО, где тяги менялись бы на снятой рейке. Думается, что и ОД также меняет специальными съемниками. Получается, что такая технология проверена временем.sedem писал(а):Всегда терзали сомнения, не надо ли удерживать саму рейку от проворачивания при откручивании тяги??? Скоро похоже предстоит замена справа.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Проблема рулевая тяга или наконечник?
Ладно, будем менять так. Но есть ощущение, что это как то неправильно
.
