Замена ремня ГРМ

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Замена ремня ГРМ

#1 Сообщение *Casper* » 15 авг 2010, 17:50

Ключевые позиции темы
ANG писал(а):Пробег 156 тыс.км. Машина 2007 года.
Вчера заменил ремень ГРМ и 2 ремня навесного оборудования + прокладку крышки клапанов+моторное масло и фильтр.
Делали на сервисе.
Работа (+баллончик очистителя мотора) обошлась в 4000 рублей. Делали чуть меньше 4 часов.
Расходники:
Комплект ручейковых ремней CONTITECH 6PK1019T1 1556 руб
Комплект ГРМ FORD 1.25-1.6L (ролик ремень 117x22) CT881K3 2124 руб
Масло моторное синтетическое FORD Formula F 5W-30, 5л 14E9EC 1163 руб
Фильтр масляный Ford KS Original 10 50013511 135 руб
Прокладка крышки клапанов - покупал год назад рублей за 150

ИТОГО за расходники 5000 рублей
ИТОГО за работу 4000 рублей
ВСЕГО 9000 рублей

В комплекте ремня ГРМ был натяжной ролик и кучка разномастных болтов для коленвала и шестерен распредвалов.
В комплекте ремней навесного оборудования были гнутые пластинки для надевания ремней.
Все красиво и качественно упаковано, на глаз расходники сделаны качественно.
Машина едет, как и раньше.
Старые ремни не стал забирать, а зря. Надо было их сфотографировать. Состояние - как будто они прошли всего 50 тыс.км. На ГРМ - неглубокие поперечные трещины на наружной стороне примерно через зуб. На навесных - вообще только надписи стерлись на генераторном ремне, поскольку он помпу крутит спиной.
Ремень ГРМ - 1004299 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ролик натяжитель - 1376164 (1.4 / 1.6 / после 25.04.2005г)
Ролик натяжитель - 1361840 (1.4 / 1.6 / с 15.12.2004г до 25.04.2005г) ВНИМАНИЕ! В этот период может быть любой из двух роликов
Ролик натяжитель - ??? (1.4 / 1.6 / до 15.12.2004г)
Болт коленвала - 1 057 134 (1.4 / 1.6 / до 14.08.2005 г. / M12x29)
Болт коленвала - 1 406 755 (1.4 / 1.6 / с 15.08.2005 г. по 16.08.2009 г. / M12x44,5)
Болт коленвала - 1 677 517 (1.4 / 1.6 / после 17.08.2009 г. / M14x80)


Сальник коленвала - 1473807 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Сальник распредвала - 1471482 (1.4 / 1.6 / до 2007 г. / заказывать 2 шт)
Прокладка КК - 1141575 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров без кондиционера - 1365338 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)
Ремни аксессуаров с кондиционером - 1365336 (1.4 / 1.6 / все годы выпуска)

Помпа - 1778516 (1.4 / 1.6 / после 15.11.2004)
Помпа - 1566239 (1.4 / 1.6 / до 25.04.2005)
ВНИМАНИЕ. С 15.11.2004 по 25.04.2005 может оказаться любая помпа и любой ролик. Уточняйте по каталогу.


Ребят, нужно VIN номера:
1. 2009 гв с кондером (можно и более поздний год)
2. 2004 гв с кондером
3. 2005 гв лето-осень.

Кто обладает такими - киньте в личку, завершить список. Потому как последнее время очень частый вопрос именно подбора деталей по замене ГРМ.
Желательно использовать специнструмент - стопор в место стартера, стопор в распредвалы и болт установки ВМТ для коленвала. Последовательность замены:
1. Снять короб воздушного фильтра, снять клемму с аккумулятора, снять стартер, снять свечи и высоковольные провода, снять кожух ремня акссеаров.
2. Снять ремни аксессуаров, снять генератор, поддомкратить двигатель (или подвесить), снять правую опору, снять кожухи ремня ГРМ.
3. Установить болт установки ВТМ, довернуть коленвал до ВМТ, вставить планку фиксации распредвалов, вставить фиксатор коленвала в место стартера.
4. Удалить болт установки ВМТ, ослабить болт шкива коленвала (фиксатор коленвала должен надежно удерживать его в одном положении).
5. Снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, снять натяжитель ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ.
6. Ослабить болты шкивов распредвалов (планку лучше вынуть, но старайтесь, чтобы валы не вращались).
7. Установить новый ролик натяжитель, одеть ремень ГРМ.
8. Установить нижнюю часть крышки ГРМ.
9. Взять новый болт коленвала, затянуть шкив коленвала. Отпустить ролик натяжитель (вынуть чеку).
10. Затянуть болты шкивов распредвалов (планку лучше не вытаскивать - так надежнее).
11. Установить болт установки ВМТ, вынуть фиксаторы и проверить правильность установки (коленвал должен быть упертым в болт)
12. вынуть болт установки ВМТ, проверить правильность установки прокручиванием двигателя от руки (3-4 полных оборота).
13. Установить болт установки ВМТ и проверить установку ремня с помощью планки распредвалов.
14. Произвести сборку в обратной последовательности.


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#281 Сообщение sedric » 22 май 2012, 16:43

И всё-же, ".... то ли лыжи не едут, то ли я ...", если пластиной фиксируем распредвалы для исключения проворачивания их друг относительно друга. Если фиксируем венец маховика приспособой, устанавливаемой вместо стартера, то можно не ловить ВМТ? Просто сдёрнул старый ремень с открученной шестернёй коленвала, снял натяжной ролик, установил преднатянутый ролик, установил шестерню, натянул вертикальную ветвь ремня, затянул болт коленвала, отпустил ролик. Так?
Остаётся вопрос по жёсткой фиксации маховика, то бишь коленвала. На сколько точно, без люфта, приспособа обеспечит его стопорение и позволит ли отвернуть болт шестерни коленвала, не поломав зубья венца.
Порылся, нашёл наборы спец инструмента для дрыгателей Форда, но фото мелкие, и честно говоря, не понял, каким образом устанавливается фиксатор маховика, и подходит ли этот фиксатор для Фью.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#282 Сообщение *Casper* » 22 май 2012, 16:45

sedric, не встанет планка без ВМТ.


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#283 Сообщение sedric » 22 май 2012, 16:59

*Casper*, не суть. Бог с ней с ВМТ на старом ремне. Я о упрощении процесса замены, стопоря маховик, можно исключить танцы с бубном по отлову этой самой ВМТ в процессе установки нового ремня и не думать о смещении ремня на зуб-полтора. Или всё не так просто?
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#284 Сообщение *Casper* » 22 май 2012, 17:00

Не заблокировать распредвалы без планки, а планку без ВМТ не поставить


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#285 Сообщение sedric » 22 май 2012, 17:09

Ещё раз, выставили ВМТ, воткнули планку, вместо стартера вкрячили приспособу для стопорения маховика-коленвала, отвернули шестерню колена, сбросили её вместе со старым ремнем, напяливаем новый ремень при застопоренном коленвале и распредвалах, натягиваем вертикальную ветвь ремня , закручиваем болт шестерни распред вала, отпускаем преднатянутый ролик. Все? Так можно?
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена ремня ГРМ

#286 Сообщение Сергейsp » 22 май 2012, 17:15

*Casper* писал(а):Не заблокировать распредвалы без планки, а планку без ВМТ не поставить
Можно тупо проворачивать к/вал пока не встанет планка.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


ANG
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Замена ремня ГРМ

#287 Сообщение ANG » 22 май 2012, 18:55

sedric писал(а):закручиваем болт шестерни распред вала, отпускаем преднатянутый ролик. Все? Так можно?
Я думаю, СНАЧАЛА надо завинтить от руки болт шкива ГРМ на коленвале. ПОТОМ РАССТОПОРИТЬ натяжной ролик ремня ГРМ. А уже ПОТОМ закручивать требуемым моментом болт шкива ГРМ на коленвале.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#288 Сообщение *Casper* » 22 май 2012, 19:44

sedric,
1. Раскручиваем, стопорим. Если планка в распреды вошла - ты в ВМТ. Стопим колено.
2. Раскручиваем болт колена и распреды ослабляем.
3. Скидываем ремень, натяжник выкручиваем и ставим новый.
4. Одеваем новый ремень, отпускаем натяжитель. Ремень выберет натяг и шкивы.
5. Затягиваем колено, затягиваем распреды, отпускаем стопоры.
6. Проверяем ВМТ с помощью болта и планки.

все.

Добавлено спустя 38 секунд:
сергейsp писал(а):Можно тупо проворачивать к/вал пока не встанет планка.
Если планка встала - ты в ВМТ, По другому не вставить.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#289 Сообщение Puwistiy » 22 май 2012, 21:44

*Casper*, могу ток поздравить с успешным исходом битвы. :beer:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#290 Сообщение *Casper* » 22 май 2012, 21:48

Тоже спасибо.


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#291 Сообщение sedric » 23 май 2012, 09:14

*Casper*,
и распреды ослабляем.
- а это зачем? ИМХО, лишняя операция, и даже вредная.
З.Ы. Если кому-то попадётся инфа о готовой приспособе для фиксации маховика - поделитесь пож.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
ANG,
Я думаю, СНАЧАЛА надо завинтить от руки болт шкива ГРМ на коленвале. ПОТОМ РАССТОПОРИТЬ натяжной ролик ремня ГРМ. А уже ПОТОМ закручивать требуемым моментом болт шкива ГРМ на коленвале.
Угу, угу, точно так, эт я недотумкал, ролик выберет слабину ремня при непритянутой шестерне коленвала.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена ремня ГРМ

#292 Сообщение Сергейsp » 23 май 2012, 09:14

В exist по моему есть, каталог инструмента.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#293 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 09:22

Интересно, а провисание ремня между роликами распредвалов вы чем выбирать будете?

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
sedric писал(а):- а это зачем? ИМХО, лишняя операция, и даже вредная.


Сервисдок говорит о другом.


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Замена ремня ГРМ

#294 Сообщение sedric » 23 май 2012, 09:37

Интересно, а провисание ремня между роликами распредвалов вы чем выбирать будете?
Дык, вот здесь метки зуб шестерни - ремень (старый) х 2 и пригодятся, переносим метки на новый ремешок и натягиваем его пальцАми.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#295 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 09:42

sedric, доберешься до замены своими руками - поймешь. В теории все красиво, но на практике 1 мм растягивания ремня и он провисает. А провисаение - это повышенный износ. Оно надо? Мне нет.
Более. Ремень от впускного вала до колена натянется за счет прокручивания шкива колена и натяжника, при запуске, впускной вал повернется и выберет натяжение, при этом выпускной будет стоять на месте. В итоге получаем смещение, повышение расхода, температуры и снижение мощности. Оно надо?
ИМХО, статья на сайте - достаточно выстраданый материал, чел провел шикарную работу. Про освобождение распредов говорит сервисмануал и ША, а также практика показала, что как бы не хотелось делать иначе, но не получается.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Замена ремня ГРМ

#296 Сообщение SHA134 » 23 май 2012, 11:55

ША говорит чисто теоретически. Я бы менял так, как написал.
Дело в том, что если не раскрутить р/валы, а ремешок легко ляжет в пазы, то натянутся вертикальные ветки ремня - шкив к/вала это позволит, а вот стопор между р/валами не даст натянуться горизонтальной ветке. Зато когда снимем стопор, р/валы провернутся, натянув эту ветку. Пусть на немножко, но провернутся. А "немножко" и у Каспера было сначала.
sedric писал(а):переносим метки на новый ремешок и натягиваем его пальцАми.
Не получится. Если даже пол-зуба несовпадение паза шкива и зуба ремня.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#297 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 11:56

SHA134, вот и я про то же. Просто столкнулся на практике, что один хрен привело к все той же теории с раскручиванием распредов.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Замена ремня ГРМ

#298 Сообщение SHA134 » 23 май 2012, 12:02

В той же теории могу допустить для упрощения работы раскручивание одного рвала. Один шкив "мертвый", два другие "живые" - натяг ремня пойдет по всем веткам.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42209
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена ремня ГРМ

#299 Сообщение *Casper* » 23 май 2012, 12:16

Это когда колено тоже раскручено.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Замена ремня ГРМ

#300 Сообщение SHA134 » 23 май 2012, 12:21

Ну конечно. Я говорю про замену, а не про исправление косяков ;)
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»