Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Я дико извиняюсь,за то что по пустякам тревожу народ:
Отломилось сопротивление на резисторе включения вентилятора,прозвонил-оно сгоревшее,пошел на радиобазар,там спрашивают кроме омности еще температурный режим.Сколько Ом,на самом резисторе написано,а вот про температуру ничего.Купил на 121 градус,но приваривать не стал,может не то купил(кстати сказали,что его туда нужно приварить,паять нельзя,сгорит опять,или на худой конец просто прикрутить).К сожалению я не умею читать схемы,а то там может какие нибудь обозначения есть.Покупать весь резистор из за сгоревшего сопротивления я думаю смысла нет,а какое поставить не знаю,а может от него зависит правильная работа резистора.Но я думаю,что сопротивление там играет роль предохранителя.
Может кто знает?
Отломилось сопротивление на резисторе включения вентилятора,прозвонил-оно сгоревшее,пошел на радиобазар,там спрашивают кроме омности еще температурный режим.Сколько Ом,на самом резисторе написано,а вот про температуру ничего.Купил на 121 градус,но приваривать не стал,может не то купил(кстати сказали,что его туда нужно приварить,паять нельзя,сгорит опять,или на худой конец просто прикрутить).К сожалению я не умею читать схемы,а то там может какие нибудь обозначения есть.Покупать весь резистор из за сгоревшего сопротивления я думаю смысла нет,а какое поставить не знаю,а может от него зависит правильная работа резистора.Но я думаю,что сопротивление там играет роль предохранителя.
Может кто знает?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
sergey61, это не резистор, а термопредохранитель. Если мне память не изменяет, то около 120 там и стоит.
Паять НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Реально сгорит. Только точечная сварка.
Паять НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Реально сгорит. Только точечная сварка.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Я извиняюсь за техническое невежество,термопредохранитель обозвал сопротивлением.
Огромное спасибо за ответ,буду должен
Огромное спасибо за ответ,буду должен

-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Та не переживай. Бывает и хуже.sergey61 писал(а):Я извиняюсь за техническое невежество
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Я не особо переживаю,одно лето проездил просто без первой скорости вентилятора,не знал куда лезть,а на второе лето уже был заядлым Фьюженоманом,залез на форум,понял в чем проблема и просто перемкнул проволочкой,а менял щетки на исполнительном устройстве сцепления и наткнулся на резистор,там же все рядом,решил что надо устранить проволочку и поставить все в зад,как былО.Поэтому возник этот вопрос.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Чет я запутался о каком резисторе речь
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
вот об этом:
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат, обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат, обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.
Последний раз редактировалось sergey61 15 фев 2013, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Аааа блин. Это гасящий резистор для второй скорости вентилятора.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Не получилось ни припаять ни приварить,нашел выход другой,просверлил дырочки и прикрутил винтиками,через шайбочки.Да,но он неработает(прозвонил-контакт есть)температура включения вентилятора 105 гр. и выключается на 97гр.Как написано-резистор должен включать вентилятор при температуре более 93 гр.может от параметров этого теплопредохранителя и зависит температура включения карлсона(написано на предохранителе 121гр.)?Что то тут не так!!!Надо как то с этим бороться,потому что впереди лето,и опять обороты двигателя будут 900-950,а я как ничерта не смыслящий в электронике могу бороться с этим путем замены( так уже было,менял все на что было подозрение),а так не хочется...
Помогите умным советом,
Помогите умным советом,
! | Замечание за мат *Casper* |
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
sergey61, дай фото того, что "ломаешь" и куда паяешь. Чет у меня толком не сходится в башке.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Уважаю правила форума,поэтому даже в мыслях не было материться,но все равно извиняюсь за неудачный юмор.
Сейчас пойду сниму и сфоткаю.

параметры старого предохранителя выяснить неудалось,поэтому поставил вот такой,на 121гр.Может надо было поменьше поставить?Или это не играет роль на включение карлсона?
Я когда приобрел машинку,резистор видимо уже не работал,поэтому летом обороты поднимались,на холостых оборотах до 900 и выше.Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости,радиаторы почистил, еще чего то делал,уже не помню что,но все безрезультатно.Нет,мотор не перегревался,потому что карлсон включался на 105 гр.,но видимо что то нагревается и обороты поднимаются.Но в описанииработы резистора написано,что он должен включать карлсона при температуре 93-94гр.,а он не включает,на первую скорость.
Сейчас пойду сниму и сфоткаю.

параметры старого предохранителя выяснить неудалось,поэтому поставил вот такой,на 121гр.Может надо было поменьше поставить?Или это не играет роль на включение карлсона?
Я когда приобрел машинку,резистор видимо уже не работал,поэтому летом обороты поднимались,на холостых оборотах до 900 и выше.Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости,радиаторы почистил, еще чего то делал,уже не помню что,но все безрезультатно.Нет,мотор не перегревался,потому что карлсон включался на 105 гр.,но видимо что то нагревается и обороты поднимаются.Но в описанииработы резистора написано,что он должен включать карлсона при температуре 93-94гр.,а он не включает,на первую скорость.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
sergey61, термопредохранитель работает как обычный по сути.
Он постоянно имеет короткое замыкание. Но в отличии от обычного плавкого, имеет температурный предел. В обычном плавком толщина проволоки важна (ток), а тут мягкость материала (температура).
То есть тут он должен спасать сам резистор от перегрева.
Вся цепь должна проводить ток.
---
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.
Он постоянно имеет короткое замыкание. Но в отличии от обычного плавкого, имеет температурный предел. В обычном плавком толщина проволоки важна (ток), а тут мягкость материала (температура).
То есть тут он должен спасать сам резистор от перегрева.
Вся цепь должна проводить ток.
---
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Ну с предохранителем понятно,я так и думал.Тогда почему у меня вентилятор включается только при температуре 105 гр?Где тут собака порылась?*Casper* писал(а):sergey61,
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.
Предохранители все целые,и за бардачком,и возле АКБ.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
А реле? За АКБ должны быть реле. Одна из них - и есть включение низкой скорости.
Вроде был зарегистрирован случае, когда ЭБУ мозг компостировал (выход у него то ли сгорел, то ли отвалился)
Вроде был зарегистрирован случае, когда ЭБУ мозг компостировал (выход у него то ли сгорел, то ли отвалился)
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Предохранитель целый,а вот на счет ЭБУ не знаю.Можно это как то определить и исправить?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Поставить вместо реле лампочку. Попробовать замкнуть силовые выводы реле, чтобы принудительно включить кулер.sergey61 писал(а):а вот на счет ЭБУ не знаю.Можно это как то определить и исправить?
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Если можно поподробнее,пожалуйста:какое реле,где находится,возле АКБ или за бардачком.Только прошу не забывать,что у меня дорестайл,и немножко по другому все.Я искал реле вентилятора охлаждения,но нашел только только реле вентилятора печки.
Если ничего не получится,то прийдется поставить дополнительный датчик температуры (на 90 гр.и от него уже плясать к карлсону)только не знаю есть ли в наших моторах заглушки.В мерине я так делал,там по заводу есть заглушка,в которую можно вкрутить дополнительный датчик.В 102 моторах стоит два,один на 100 гр. включения,другой на 87,но в некоторых просто место под датчик.Вообще то не хотелось бы вмешиваться,но если ничего не выйдет с родным,то прийдется,я уже устал от повышенных оборотов летом.Все было бы ничего если бы не робот,начинает по пробкам баловаться.
Если ничего не получится,то прийдется поставить дополнительный датчик температуры (на 90 гр.и от него уже плясать к карлсону)только не знаю есть ли в наших моторах заглушки.В мерине я так делал,там по заводу есть заглушка,в которую можно вкрутить дополнительный датчик.В 102 моторах стоит два,один на 100 гр. включения,другой на 87,но в некоторых просто место под датчик.Вообще то не хотелось бы вмешиваться,но если ничего не выйдет с родным,то прийдется,я уже устал от повышенных оборотов летом.Все было бы ничего если бы не робот,начинает по пробкам баловаться.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2003
- Климатика: Нет
- Откуда: Одесса
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
Кстати,в прошлом годе,что то делал под капотом и забыл на кастрюле нож,потом поехал и через пару километров включил кондер,слышу муфта ,включается и выключается очень часто и температура подкралась к опасной отметке,остановился,под капот-а там нож упал между лопастями и заклинил карлсона.А щеточный узел там пластиковый и соответственно все поплавилось,в общем восстановлению не подлежало.Посмотрел сколько новый стоит и ужаснулся,на разборках нет таких,пошел в жигулевский магазин вместе с диффузором подбирать,подошел от шнивы(с маленькой доработкой,1мм не влазил),правда крыльчатка,мне кажется не очень эффективная,но по мощности даже немножко больше чем родной,так рьяно крутит.
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
[av][/av]
Помню по прошлому году ,у меня возле АКБ стоит две релюхи,одна муфты кондера,а другая вентилятора.Как мне вычислить куда втыкать лампочку(там же четыре контакта),потому что метод научного тыка иногда приводит к плачевным последствиям,чтоб не спалить что нибудь.
(за глупые вопросы прошу прощения,ЧАЙНИК...)
Я так думаю,что можно и тестер вместо лампочки использовать,либо контрольку?
Добавлено спустя 3 часа 22 минуты 22 секунды:
Ну вот нашел я реле вентилятора смотрю на него как баран и не знаю куда тыкать...(хреново быть дол.....,ну этим самым,вы поняли)Я сделал по другому,снял фишку с резистора и перемкнул ее скрепкой при температуре от 93 до 102 гр,я думаю,что если бы сигнал поступал,то вентилятор начал бы работать.Или я ошибаюсь?
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
[av][/av]
Помню по прошлому году ,у меня возле АКБ стоит две релюхи,одна муфты кондера,а другая вентилятора.Как мне вычислить куда втыкать лампочку(там же четыре контакта),потому что метод научного тыка иногда приводит к плачевным последствиям,чтоб не спалить что нибудь.
(за глупые вопросы прошу прощения,ЧАЙНИК...)
Я так думаю,что можно и тестер вместо лампочки использовать,либо контрольку?
Добавлено спустя 3 часа 22 минуты 22 секунды:
Ну вот нашел я реле вентилятора смотрю на него как баран и не знаю куда тыкать...(хреново быть дол.....,ну этим самым,вы поняли)Я сделал по другому,снял фишку с резистора и перемкнул ее скрепкой при температуре от 93 до 102 гр,я думаю,что если бы сигнал поступал,то вентилятор начал бы работать.Или я ошибаюсь?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42209
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Резистор включения вентилятора системы охлаждения.
sergey61, у меня этой реле нету, потому конфиг не знаю, но если обычная 5ти контактная или 4х, то вот
Замыкать разумеется ОБЩ и НР.
Напряжение померять можно на +/- - это катушка.
Напряжение померять можно на +/- - это катушка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.