Прошивка FADA-4 v3.5.01 (вариант для отдельного блочка) - Ноябрь 2015 (бета версия, для систем, где блок мозгов и индикатор разнесены. Там немного отличается схема и в итоге чуть другой вариант прошивки.)
Ванс иппон э тайм... случилось мне попросить у Каспера сделать на мою машинку показометр в монетодержатель по типу ЭТОГО.
Реакция последовала незамедлительно и в процессе обсуждения будущего девайса возник план создания мини-мультикомпьютера с дисплеем вмонтированным в монетодержатель на передней панели.
Заявленым мной требованием к показометру был минимум отображаемых значений... собственно - температуры и напряжения, НО...
Широкая русская душа и неудержимая фантазия заядлого компуктерно-программного оч.умельца Каспера намного превзошла эти ограничения и пошло-поехало...
В результате было создано устройство получившее загадочное имя А-D-А
Вот как это объясняет сам создатель...
*Casper* писал(а):Почему АДА - потому что Терминал...
Задумывался как адаптер шины. Простой, но быстрый адаптер, чтобы быстрее Эльма.
После проектирования получил название Adapter 1.
Но я его счел моветоном. Больше нравилось - Adapter A, ну или Adapter-A - смотрелось лучше.
А дальше как с мультиком. Пошло сокращение. И первым было Ad A, Ad-A.
Т.к. все это не очень смотрелось, стало AD-A.
Я написал программку, терминал, чтобы можно было хоть видеть работу железки.
И программа четко написала - Terminal AD-A. Так как звучало это более, чем шикарно, решено было оставить.
Ну, а для красоты сделал A-D-A. Так вот и остался он Адой...
Сразу предупреждаю! Мой вклад в эту затею - только инсталляция лишь, да некоторая обкатка устройства... лавры и шишки будьте любезны в сторону вышеупомянутого товарища кидать.
Начальный этап реализации проекта выглядел примерно так...
АДА у Каспера.
Далее устройство было собрано и отправлено мне посредством самой лучшей почты в мире - Почты РФ.
Ну, закончим пока с лирикой и перейдём, собственно, к установке девайса в автомобиль Форд Фьюжн.
Монетница была демонтирована...
Разъём на кнопку отключения пассажирской ПБ вытащен, заизолирован и спрятан под панель так, чтобы не брякал при езде.
Сначала решил заняться вживлением платы монитора в корпус монетодержателя.
Вырезал внутренности...
Прикинул плату по месту...
Из куска тёмно-коричневого оргалита вырезал стёклышко... и заполировал его.
Просверлив в нём отверстия под кнопки - установил на корпус монетницы.
Но, чего-то уж больно синие кнопки совсем не гармонировали с моими представлениями об интерьерной красоте.
Решив было, как обычно, всё заблестючить - в конце концов просто закрасил кнопки чёрным лаком для ногтей.
А немного погодя замазал и всю неиспользуемую поверхность платы с экранчиком... ну, не просвечивала чтоб.
Для надёжности зафиксировал пучок проводов внутри корпуса эпоксидкой.
Приделал сзади крышечку...
... и вот экранчик устройства готов!
Далее дело дошло до корпуса платы процессорного блока.
Нашёл на работе какую-то заглушку от грузового автомобиля... (нет, конечно же можно было просто купить готовый корпус... но, ведь мы не ищем лёгких путей ) и начал ваять.
Готово.
Но, не будь я не я... если блестяшки не вкорячу куда-нить (ну, вы в курсе)...
И вкорячил вот это.
О, как!
Следующим этапом было установить всё это хозяйство в машинку.
Сдёрнул верхний бардачок... если бы вы только знали, сколько мне ещё раз приходилось его выковыривать...
Разложил детали устройства на панели...
Вставить экранчик не составило труда...
Подключил в разъёмы блока имеющиеся в комплекте провода...
Температурные датчики.
Связь с ББ для программирования.
Приклеил к блоку полоски двустороннего 3М скотча...
... и надёжно прижал к внутренней стенке панели.
Наконец очередь дошла до подключения питания к Аде, то есть до проводки на приборную панель.
Не включая зажигания отсоединил разъём.
Приготовил под нос мануал по коннекту...
Размотал изоленту...
... и подключил нужные провода.
Всё собрал, закрыл... вывел провода температурных датчиков в соответсвующие места.
Датчик наружной температуры вывел через отверстие возле ВУТа, мимо АКБ и левой фары за пространство переднего бампера... почти рядом с местом установки штатного датчика температуры.
Салонный температурный датчик установил под плафон водителя, протащив провод из под панели через левую стойку ветрового стекла под обивку крыши...
Теперь, как это всё программируется и работает...
Устройство показывает температуры - двигателя, салона, КПП, улицы и монах знает чего ещё.
В принципе можно подключить больше двух сотен датчиков.
Отображает реальную скорость авто, показывает открытые двери, включение обогревов, имеется расходомер топлива в разных вариациях... в том числе показометр остатка топлива в баке с точностью до десятых долей!!!
Режимы работы АКПП... да, да - именно показывает передачу в данный конкретный момент.
Все возможные напряжения, обороты двигателя, а также может диагностировать DTC... и ABS.
Наверное было бы лучше, если б про это рассказал сам Каспер... но, я вам вкратце покажу картинки...
Стартовый экран
Показометр селектора АКПП и положения текущей передачи
Берем даташиты на MCP2515 и ATmega328P - вся схема. Посмотри фоты, нету там нихрена. Читай 3 микросхемы соединены по питанию и дата линиями.
Puwistiy писал(а):*Casper*,это у тебе там не ардунио?
Оно самое. На нем все начиналось.
Стоит, я думаю, сказать, что делалось все чуть ли не пол года. Правда время на конкретную работу выделялось по мере возможности, что называется.
Добавлено спустя 40 секунд:
Только правильно все же ARDUINO (ардуино)
Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
Dima! писал(а):Кнопочки, дисплей цифровой. Старо и не модно. Даешь тачскин!
Дим, не проблема. Найди такой дисплей, который бы в монетницу влез. Написать программу, которая с ним совладает - пол беды.
И еще. ТАЧ за рулем - ацки не удобная хрень. Кнопки (которые можно почувствовать) - многократно удобнее и безопаснее.
Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
*Casper*, эт я к тому чтоб нам новый велосипед не изобретать. Вот и попросил схемки. А 328Р не жирно будет? Может что менее мощное?
з.ы. как придут посылки из китая закажу тогда и ардуино или как так его. )
Начни с того, что проект находится на стадии совершенствования, но для желающих поиметь такое чудо-устройство в своём автомобиле можно организовать комплект поставки для инсталляции.
Уважаемое сообщество!
Обращаю Ваше внимание на то, что в этот проект вложено не только уйма умственного и физического труда, бессонные ночи и перенапряг нейронов на протяжении нескольких месяцев, но и определённое количество денежных средств.
Это изделие является авторским и соответственно имеет Право обладателя.
Без соответстующей программы (Terminal A-D-A) - девайс просто железка.
Потому, учитывая интеллектуальный труд разработчика и стоимость самих деталей, их пересылки и доставки - цена продукта будет иметь какое-то определённое значение.
Желающие - вэлкам в личку.
Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
*Casper* писал(а):Кнопки (которые можно почувствовать) - многократно удобнее и безопаснее.
Могу подтвердить сие утверждение "ходовыми испытаниями".
Во время движения можно не глядя руку в сторону монетницы протянуть и жмакнуть нужную кнопку.
Через непродолжительное время общения с Адой всё становится понятно до автоматизма.
Это то, что касается чиста пользовательско интерфейса показометра но, повторюсь... этот прибор умеет диагностировать ошибки и программировать работу систем автомобиля!
То есть имеет более широкий функционал нежели элементарная индикация.
Да пофиг, лишь бы ISP и SERIAL тянула. Дима не все показал, потому что не все подключал Из свободных лапок осталось только 2, потому что так и не придумали им назначения.
Puwistiy писал(а):закажу тогда и ардуино или как так его. )
Рекомендую у тех же китайцев взять MINI PRO. А остальное купить отдельно - дешевле выдет. Минька ПРО пригодится, чтобы собрать программатор (стоит 300 рублей, а по факту ICSP программер будет порядка полутора).
Но дело больше в программе. Исходники не просите. Переписывать под другие процы - только если время будет.
Dima!, вот как она мне сначала виделась
Но в монетницу не влезает. лишние 5 мм по высоте.
Ща попробую фотки с видео вылить, там есть капелька истории. Но если провайдет будет взрывать мозг, придется ждать понедельника.
Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.