
Вот мой старый переключатель.

Забегая вперёд, скажу, что новый, неоригинал от ERA, не отличается от оригинала ничем, все до буквочки такое же точно. Единственное отличие - эмблема от Форда ( обведена красным ), аккуратно сточена чем то типа дремеля.

Под пальцем - защёлка, которая фиксирует переключалку на рулевой колонке.

Две отвёртки потоньше - и по кругу отщёлкиваю крышку

Снятая крышка

Металлическая ось. Важный элемент переключалки. В крышке эта ось сидит неподвижно.

Когда вытащил ручку из корпуса, на "носике" переключателя "повиснет" площадка с контактами. Затем она отвалится. Спокойно,! оно не сломалось, оно так задумано!

Площадка вставляется в носик ручки-переключалки, обвёл красным. Похоже, что эта площадка контактов отвечает за работу заднего дворника и омывателя.

Это вид на группу контактов. Но мне был нужен контакт-ползунок, выделенный оранжевым цветом.

В ползунок , одним концом вставляется металлическая ось, которая уже мелькала раньше.

Ползунок двигается взад\вперёд на 1 см. Из корпуса не выпадает, держится на защёлках. Тонкой отвёрткой легко извлекается на свет божий.

Сделал несколько снимков этой штуки, но контрастного так и не вышло, извиняйте! Включайте воображалку или поверте на слово. Один контакт короче другого на 3 мм. Стёрся\отгорел\отломился - не знаю. Палёным не пахло, кусков не нашел. Но этот убогий контакт - причина неработающего омывателя.

Контакты на ползунке и площадке одинаковы. При наличии переключателя донора, прямых рук и умения работать с мелкими деталями - можно заменить контакты и получить переключатель с ориг. контактами

Ручку разбирать незачем, Но если кому то понадобится, то отвёрткой отжать сначала с одной стороны, покачать\пошевелить, затем с другой стороны - и кнопочка отстёгнута

Никаких контактов, пружинок. Пластик толстый, сломать сложно, не бойтесь.

Теперь половиню корпус ручки

Пластик жесткий, сидит крепко, нужно приложить силу

Через всю рукоятку, от кнопки до переключателя идет....ммм....назовём это тягой. Она подпружиненна.

Ручку можно собирать, ломаться там нечему. Продолжим исследование переключателя.

Снизу рукоятки есть металлические подпружиненные оси\колёсики. При переключении режимов дворников, они перекатываясь, замыкают нужные контакты.

Ещё на рычаге есть подпружиненный фиксатор\трещётка. Это он щелкает при переключении и фиксирует рычаг в промежуточных положениях.

Отверстие в рукоятке переключателя. Внутри видна тяга ( она была плохо видна, я выделил её жёлтым ). Осталось вставить ось\стержень и будет комплект. Весь механизм включения дворника работает так - нажимаем на кнопку, тяга двигает оську, верхний конец которой неподвижно держит крышку, нижний конец двигает ползунок, омыватель брызгает.

Была мысль сэкономить, сколхозить и починить этот контакт. Но я не могу работать с такими мелкими деталюшками, бесят ни меня!

Был вариант попросить друга припаять.... Но подробный осмотр выявил приличный износ и других контактов, контактные дорожки тоже в плачевном состоянии - медь облезла, глубокие раковины / износ.Лазить туда даже раз в месяц я не готов. Купил новый.

Фиеста 2004 г.в. МКПП 1,6 Форд Торнео Коннект 1,8 дизель МКПП 2008 г.в.