Замена водяного насоса
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
!!!Замена водяного насоса
maz,
Всё это оправдано,если помпа потекла "на следующий день" после замены ремня ГРМ.
Всё это оправдано,если помпа потекла "на следующий день" после замены ремня ГРМ.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Вопрос насчёт помпы.
Добрый день вьюженводам!
Примерно полгода назад менял ремень ГРМ. Для замены брал оригинальный комплект, включая помпу. Вчера увидел под машиной лужицу.
Сегодня загнал на яму, внимательно осмотрел. Источник потёков антифриза точно в районе помпы - выше её всё сухо, корпус помпы снизу мокрый. Детально всё осмотреть без разбора не получилось, но это точно помпа. Обидно, блин - оригинал и полгода срока...
Вопрос: помпа вообще ремонтопригодная? Может быть такое, что это не помпа, а например, прокладка помпы?
Или умерла, значит умерла - тупо не повезло... И нужно просто купить новую.
Примерно полгода назад менял ремень ГРМ. Для замены брал оригинальный комплект, включая помпу. Вчера увидел под машиной лужицу.
Сегодня загнал на яму, внимательно осмотрел. Источник потёков антифриза точно в районе помпы - выше её всё сухо, корпус помпы снизу мокрый. Детально всё осмотреть без разбора не получилось, но это точно помпа. Обидно, блин - оригинал и полгода срока...
Вопрос: помпа вообще ремонтопригодная? Может быть такое, что это не помпа, а например, прокладка помпы?
Или умерла, значит умерла - тупо не повезло... И нужно просто купить новую.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Вопрос насчёт помпы.
Если крыльчатка помпы пластиковая - то не ремонтнопригодная. Хлопотно на коленке снять её с вала не сломав при том.
Под валом помпы (в позиции - "на моторе") есть дренажное отверстие, снизу его видно, если не с него пятно "разрастается - то виной прокладка. Прокладка металлическая, либо неравномерно затянули, либо грязь попала при установке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
Понятно, значит - новая помпа.
Нет, капли антифриза висят на валу помпы и на её корпусе, скорее всего - сальник?
И полгода после замены помпы машина ездила нормально, если прокладку криво затянули, то потекло бы сразу...
timoha-07, а в чём сложность замены помпы, что нужно ремень ГРМ снимать? Неудачное расположение или что другое?
Думаю самому заморочиться с проблемой. В раздумьях короче... Вроде как сам смог заменить термостат без снятия генератора, читал, что тому, кто смог это сделать, автоматически присваивается почётное звание проктолога 80-го уровня...
Кто может "на пальцах" объяснить, в чём геморройность замены помпы?
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 950
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Вопрос насчёт помпы.
ni2ke, на рейстайловых машинках ролик натяжной крепится на помпе .Стало быть надо ослабить ремень ГРМ,снять с помпы ролик.Поставить новую помпу,ролик выставить ГРМ по меткам .
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
А для замены помпы ремень ГРМ обязательно нужно снимать? Видел совет, что ремень можно зафиксировать стяжками.
За выставление меток ГРМ я точно не возьмусь, а вот если без этого, то можно попробовать...
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Это верно. Мне пришлось эту процедуру делать. Стяжками и струбцинами зафиксировал приводной ремень в нескольких местах, затем занялся натяжным роликом. Зафиксировал ролик чем придется. Снял его. После, сняв приводной ремень помпы, можно ее снять и поставить другую. Генератор в этот раз( придется ослабить, тем самым ослабив приводной ремень навесных агрегатов. Оставив болт только внизу. Затем, после замены помпы, ремень натягивается вращением генератора монтажкой.
Последний раз редактировалось дедавова 23 май 2021, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
А примерного руководства этого не публиковал?
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Нет мой друг. Нужно снять верхний кожух с привода ГРМ. Далее смотри мой пост повыше. Ремень ГРМ остается зафиксированным до тех пор пока не опустите натяжной ролик, а это произойдет после установки новой помпы и натяжения ремня вспомогательных агрегатов
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Вот этого делать не надо. Ремень ГРМ после сжатия натяжного ролика фиксируется длинными стяжками, можно струбцинами. Дальше вся процедура с помпой и ее приводом и роликом - натяжителем.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
Можно подробнее про фиксацию ремня ГРМ: как именно, в скольки местах, какие могут быть засады?
И я правильно понимаю, что зафиксированный ремень ГРМ не мешает вынуть и вставить помпу?
И если не снимается ремень ГРМ, то никакие распредвалы не надо ничем фиксировать?
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Вот этого делать не надо. Ремень ГРМ после сжатия натяжного ролика фиксируется длинными стяжками, можно струбцинами. Дальше вся процедура с помпой и ее приводом и роликом - натяжителем.
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
РЕМЕНЬ у вас будет иммобилизован стяжками. Увидите места свободные для них. Поперек две ветви охватывайте ремня. Он ведь не гладкий и сидит себе в пазах шестерен. Да вы его еще задавите. Засад я лично не увидел и делал это в первый раз в жизни. Если вы добрались до термостата значит руки на месте. А голова это прилагательное в любом деле.
У меня наибольшую трудность представила крышка верхняя ГРМ. ЕЕ Крепеж - там придется домкратом поработать ключики деликатные с трещоткой для пары нижних болтиков на 10? Давно это было...Но взялся бы теперь без страха.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
дедавова, спасибо!
Вот только не надо мне выкать...
Примерно порядок действий предполагаю такой:
1. Снять правую фару.
2. Слить антифриз. (как лучше сливать? как обычно через нижний винт радиатора или лучше в другом месте?)
3. Снять расширительный бачок.
4. Снять генератор (или достаточно только ослабить?)
5. Снять защитный кожух ремня ГРМ.
6. Зафиксировать ремень ГРМ.
Дальше вроде понятно.
А, вот ещё: ролик ремня ГРМ нужно снимать или можно вместе с помпой?
Вот только не надо мне выкать...

Примерно порядок действий предполагаю такой:
1. Снять правую фару.
2. Слить антифриз. (как лучше сливать? как обычно через нижний винт радиатора или лучше в другом месте?)
3. Снять расширительный бачок.
4. Снять генератор (или достаточно только ослабить?)
5. Снять защитный кожух ремня ГРМ.
6. Зафиксировать ремень ГРМ.
Дальше вроде понятно.
А, вот ещё: ролик ремня ГРМ нужно снимать или можно вместе с помпой?
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Ролик сжать зафиксировать - там специальные сверления. Снять его. Затем в ход идут стяжки ремня ГРМ. Генератор не снимал. Антифриз можно весь не сливать. Если менять не собрались заодно. Припоминаю, для того чтобы снять крышку мне пришлось опору двигателя снимать, двигатель поддомкрачивал. У меня яма. Но можно поддомкратить при снятом колесе
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
Как это - "ролик сжать"?
Не очень понял, для чего опору двигателя надо снимать. Она так мешает?
У меня тоже есть.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
Ролик отжать. Он ведь подпружинен и зафиксировать в сжатом положении, чтобы снять. Снимите крышку поймете, так на пальцах не объяснишь. Опору мне пришлось снимать, чтобы опустить пониже см на 5 двигатель. Иначе к болтику крепления крышки не подобраться.
Допускаю, что у меня где-то не оптимальному сценарию шло .Но все прошло без сучка и задоринки
Допускаю, что у меня где-то не оптимальному сценарию шло .Но все прошло без сучка и задоринки
-
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
https://lh3.googleusercontent.com/ODdwS ... uthuser=0р
Вот Случайно сохранилось фото, где ролик снят и видна пара растяжек поперек ремня + еще одна к шестерне. Сверху ремень был прижат к шестерням распредвала двумя маленькими струбцинами. Короче мертвая хватка...
Если будете домкратить, помните что колеса крутить нельзя
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Вопрос насчёт помпы.
дедавова, спасибо, но можно фотку выложить не на сервисе Гугла? А то с ним у меня на сложились отношения...
Можно на почту - ni2ke@yandex.ru
Можно на почту - ni2ke@yandex.ru
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: 08 май 2018, 20:56
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Вопрос насчёт помпы.
В интернете есть есть способ фиксации ремня на шестернях зажимом для бумаги. Сам не пробовал, но выглядит надежно. 
нашел на примере субы

нашел на примере субы
