Попутно смотрелось напряжение в сети авто? Есть ещё одна функция, ни кем в графиках и алгоритмах не изученная - ГЦС. Проведи -ка "тест gostandart" (пользователь такой есть) активируй после старта "драйв" и удерживай тормоз более минуты ( а то и две) будут попытки авто начать движение и провалы оборотов ДВС?akhudokormov писал(а): ↑16 май 2021, 14:57Но я знаю, стоит мне только совершить 2-5 поездок на короткие расстояния по 12 км и все обучение развалится
Пинки робота при переключении
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Пинки робота при переключении
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Кстати, там вон в механическом разделе подняли тему о плохих переключениях на холодную из-за осевого люфта колена...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Не могу найти, можно ссылку.Fasterpast писал(а): ↑18 май 2021, 19:03Кстати, там вон в механическом разделе подняли тему о плохих переключениях на холодную из-за осевого люфта колена...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Напряжение не проверял.timoha-07 писал(а): ↑18 май 2021, 18:12Попутно смотрелось напряжение в сети авто? Есть ещё одна функция, ни кем в графиках и алгоритмах не изученная - ГЦС. Проведи -ка "тест gostandart" (пользователь такой есть) активируй после старта "драйв" и удерживай тормоз более минуты ( а то и две) будут попытки авто начать движение и провалы оборотов ДВС?akhudokormov писал(а): ↑16 май 2021, 14:57Но я знаю, стоит мне только совершить 2-5 поездок на короткие расстояния по 12 км и все обучение развалится
Тест проделал. Пару минут держал, сканер не подрубал. Чисто по ощущением за пару минут робот адаптировал точку сцепления 2 раза, обороты на месте, провала нет. Сейчас наблюдаю, робот пока нормально работает, пинает редко и слабо. Всегда бы так было)))
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, viewtopic.php?style=8&f=102&t=18736
А касательно размера колес, он ни на что не влияет. Робот действительно берет оборот с датчиков ABS передних колес, но там считается кол-во импульсов, оно не зависит от размера колеса. Спидометр может врать, да, а на работ - не влияет. Вот если магнитная втулка будет какой-то левой - тогда да. Но в таком случае вы неизбежно на большой скорости получите "перегрев сцепления" изза постоянной разницы оборотов двигателя и колес по версии мозгов коробки.
А касательно размера колес, он ни на что не влияет. Робот действительно берет оборот с датчиков ABS передних колес, но там считается кол-во импульсов, оно не зависит от размера колеса. Спидометр может врать, да, а на работ - не влияет. Вот если магнитная втулка будет какой-то левой - тогда да. Но в таком случае вы неизбежно на большой скорости получите "перегрев сцепления" изза постоянной разницы оборотов двигателя и колес по версии мозгов коробки.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Пинки робота при переключении
0)) Что первично -курица или яйцо? Угловая скорость колёс вывешенной машины будет одинаковой для любой длины окружности (линейной скорости) на оси вращения. но если приложить вектор силы трения на вектор линейной скорости, то импульсы датчиков АБС будут отличаться. Возможно что 13 или 14 дюймовые колёса и заставят пинаться робота (кто ж проверял))) , но (ятд) сантиметр, а то и два на диаметр ни как не скажется на пинках робота, иначе на порожней машине и на загруженной через чур машине робот обязательно бы зехерил))))Fasterpast писал(а): ↑24 май 2021, 12:39Робот действительно берет оборот с датчиков ABS передних колес, но там считается кол-во импульсов, оно не зависит от размера колеса
Артём Батькович, так чё тама с Вольтами в сети авто?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Там же жесткая система получается: колено - сцепление - коробка - полуоси. Так что хоть гребные винты поставь, кол-во импульсов с колёс * общее передаточное будет = кол-ву импульсов с колена. Влияние дифференциала тоже можно посчитать. Поскольку "разрешение" датчика на колесах меньше, чем датчика колена, мы всегда имеем "пробуксовку" в районе +- 5-10 об, но оно в учёт не идёт никуда.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Хочу отчитаться об установке китайского гцс.. Зимой машина ездила хорошо, но в жару, по мере прогрева переключения становились очень жесткими. Довольно сильный удар сцепления при включении 1-2 почти всегда и т.д. Заказал китайский гцс с али, с наклейкой "маде ин жермани" (ага, из Германии отправили в Китай, а потом обратно). Понятно, что эта наклейка сделана, чтобы потом это все продавали в магазинах за стопицот. Выглядит гцс нормально, с заглушечками, но вы знаете. Заодно поменял щетки (родные были еще рабочими, но оставалось их совсем немного).
Все собрал, прокачал. Из адаптации только постоял 10 минут на 1й. Всё заработало сразу.
По началу работа коробки была так себе, ибо TP-LT всё еще болтался на родных 7.88мм, потом потихоньку он дополз до 10, и езда стала гораздо плавнее, теперь сильных ударов, даже на жаре, нет. Иногда есть легкий стучок при переключении. Осталось немного жесткое переключение 2-1. В целом, гораздо приятнее ездить стало. Так что связь прошлых жестких переключений с гцс - на лицо. Смотрел проскальзывания по телеметрии: стал больше пик проскальзывания при плавном старте с 1 передачи, но пики при дальнейших переключениях стали меньше. Посмотрим, насколько его хватит, этого гцс. Краснодарский иногда хочется купить, но дороговато на мой вкус. Если бы они сделали ценник тыщ 5, то вообще весь рынок китайских и фальшивых гцс обрушили бы, ИМХО.
Все собрал, прокачал. Из адаптации только постоял 10 минут на 1й. Всё заработало сразу.
По началу работа коробки была так себе, ибо TP-LT всё еще болтался на родных 7.88мм, потом потихоньку он дополз до 10, и езда стала гораздо плавнее, теперь сильных ударов, даже на жаре, нет. Иногда есть легкий стучок при переключении. Осталось немного жесткое переключение 2-1. В целом, гораздо приятнее ездить стало. Так что связь прошлых жестких переключений с гцс - на лицо. Смотрел проскальзывания по телеметрии: стал больше пик проскальзывания при плавном старте с 1 передачи, но пики при дальнейших переключениях стали меньше. Посмотрим, насколько его хватит, этого гцс. Краснодарский иногда хочется купить, но дороговато на мой вкус. Если бы они сделали ценник тыщ 5, то вообще весь рынок китайских и фальшивых гцс обрушили бы, ИМХО.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Пинки робота при переключении
)) Самое время препарировать снятый цилиндр и оценить что там да как. На морду он ремонтно пригоден. Проволокой аккуратно фланец со стороны поршня по кругу пропилить ( подозрение что он ультразвуком приварен). Главное чоб "хон" цилиндра не шугнутым был))) Манжету 100% можно подобрать и электропаяльником фланец приварить.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
timoha-07, у ребят из Краснодара был цилиндр для ремонта родного гцс тыщи за 3 чтоль, но надо найти достаточно мелкий нутриметр, чтобы проверить износ цилиндра...
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
- Полное имя: Денис
- Автомобиль: Другой
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Краснодар
Re: Пинки робота при переключении
Личный опыт бесценен, конечно. Но еще вот на астраклабе есть форум, с 15 года разбирают эти цилиндры.
Промерять не потребуется, тк если нет рисок по цилиндру, то с новой манжетой вы перекроете все перетоки по этой манжете. Артикулы манжет есть.
Клапан тоже можно заменить (резиновая тарелочка) - в нем и проблема. Ровных клапанов просто так не найти (они волнистые), а изначально ровные позже становятся волнистыми и плотно к седлу не прилегают.
Ну, и заклеить корпус обратно так, чтобы не развалился из-за тормозной жидкости через месяц-два, сложно. Сразу скажу, что не подходят эпоксидки (привычные), суперклей, силиконовые герметики... Я детально этим поиском не занимался и не знаю, чем клеить. Поиграть можно (астраклаб много написал на эту тему).
Оригинальные ГЦСы ремонтируют спецы, но не у всех получается склейка.
Китайские ГЦСы не ремонтируют, они отличаются (часто просто клапан болтается из-за дефектов литья).
Краснодарский, в основном, конструктивом этого клапана и отличается, судя по фоткам, он никогда не болтается, тк в напряженном состоянии (пружинкой) удерживается, поэтому предсказуемее ведет себя.
Промерять не потребуется, тк если нет рисок по цилиндру, то с новой манжетой вы перекроете все перетоки по этой манжете. Артикулы манжет есть.
Клапан тоже можно заменить (резиновая тарелочка) - в нем и проблема. Ровных клапанов просто так не найти (они волнистые), а изначально ровные позже становятся волнистыми и плотно к седлу не прилегают.
Ну, и заклеить корпус обратно так, чтобы не развалился из-за тормозной жидкости через месяц-два, сложно. Сразу скажу, что не подходят эпоксидки (привычные), суперклей, силиконовые герметики... Я детально этим поиском не занимался и не знаю, чем клеить. Поиграть можно (астраклаб много написал на эту тему).
Оригинальные ГЦСы ремонтируют спецы, но не у всех получается склейка.
Китайские ГЦСы не ремонтируют, они отличаются (часто просто клапан болтается из-за дефектов литья).
Краснодарский, в основном, конструктивом этого клапана и отличается, судя по фоткам, он никогда не болтается, тк в напряженном состоянии (пружинкой) удерживается, поэтому предсказуемее ведет себя.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Пинки робота при переключении
Fasterpast, да не, за "хон" - схохмил)) Износ и без нутриметра виден. А Денис походу перекуп, иначе (китайцам трудно составить конкуренцию, но всёж..)) мог бы чуть подвинуться в цене))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
В общем, я пока китайским гцсом доволен. Он явно чуток перепускает, если долго в глухой пробке на 1 тошнить, в какой-то момент начинает дергать при старте. Если переключить на N и дать ему разок сделать прокачку, дальше едет как раньше. Но намного лучше, чем было, родной вообще с ума сходил после часа езды. Когда уже сцепление подойдёт, буду про краснодарский думать, пока норм за 1000р.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Китайский ГЦС чувствует себя неплохо... Тут интересная штука произошла, менял пыльник на триподе, обнаружил "шубу" на кольце ABS, почистил все это дело (только на одном колесе), и чет как-то мягче чтоль ехать стало, особенно 1-2-3 передачи )) Может, совпадение. До этого смотрел по телеметрии показания со всех датчиков, никаких сильных расхождений и ошибок не было, но может на малых скоростях как-то влияют неправильные показания..
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Здравствуйте! Дополняю свои посты по войне с роботом 
Итак, сняв корпус воздушного фильтра для мойки двигателя, мой взор зацепился за два маленьких проводочка, торчащих из косы проводки моторного отсека между двигателем и коробкой передач.
https://ibb.co/cXbrQkL
Оторван разъем датчика давления гидроусилителя. Контакты датчика по схеме нормально замкнутые, т.е. это базовое состояние (давление LOW). В моем случае провода оторваны, цепь разомкнута и такое состояние PCM расценивает как сигнал от датчика давления в гидроусилителе - поворот руля (давление HIGH). Как следствие PCM увеличивает крутящий момент двигателя на постоянной основе! Частота вращения двигателя в режиме ХХ 800 оборотов, вместо 750 в нормальном состоянии. Расчётный крутящий момент на холостом ходу от -5 Nm до 0, при том что в норме мы должны иметь от 0 до 5 Nm.
Как я уже писал ранее в TCM всегда всплывает ошибка U0401 Недействительные или отсутствующие данные CAN от PCM.
https://ibb.co/P42qbJp
Из описания кода ошибки следует:
Данные о крутящем моменте двигателя отсутствуют или ошибочны.
Недействительные или отсутствующие данные о RPM от PCM.
То есть PCM понимает - что то не то))) Но на причину - недостоверный сигнал с датчика давления в гидроусилителе не указывает!
Провода от разъема обломаны под корень. Снял и разобрал разъем, извлек контакты и припаял к ним провода. Собрал разъем и скрутил провода от разъема с проводами из косы, паять там неудобно.
Параметры по сканеру до:
https://ibb.co/THwWsbP
https://ibb.co/F3RGZnC
Параметры по сканеру после:
https://ibb.co/rwDzps8
https://ibb.co/s1nK7Zz
Мог ли такой казус повлиять на адаптацию сцепления и переключение передач? Однозначно мог! Остается открытым вопрос, на сколько сильно это влияние. Буду кататься, смотреть. Позже обязательно напишу о результатах!

Итак, сняв корпус воздушного фильтра для мойки двигателя, мой взор зацепился за два маленьких проводочка, торчащих из косы проводки моторного отсека между двигателем и коробкой передач.
https://ibb.co/cXbrQkL
Оторван разъем датчика давления гидроусилителя. Контакты датчика по схеме нормально замкнутые, т.е. это базовое состояние (давление LOW). В моем случае провода оторваны, цепь разомкнута и такое состояние PCM расценивает как сигнал от датчика давления в гидроусилителе - поворот руля (давление HIGH). Как следствие PCM увеличивает крутящий момент двигателя на постоянной основе! Частота вращения двигателя в режиме ХХ 800 оборотов, вместо 750 в нормальном состоянии. Расчётный крутящий момент на холостом ходу от -5 Nm до 0, при том что в норме мы должны иметь от 0 до 5 Nm.
Как я уже писал ранее в TCM всегда всплывает ошибка U0401 Недействительные или отсутствующие данные CAN от PCM.
https://ibb.co/P42qbJp
Из описания кода ошибки следует:
Данные о крутящем моменте двигателя отсутствуют или ошибочны.
Недействительные или отсутствующие данные о RPM от PCM.
То есть PCM понимает - что то не то))) Но на причину - недостоверный сигнал с датчика давления в гидроусилителе не указывает!
Провода от разъема обломаны под корень. Снял и разобрал разъем, извлек контакты и припаял к ним провода. Собрал разъем и скрутил провода от разъема с проводами из косы, паять там неудобно.
Параметры по сканеру до:
https://ibb.co/THwWsbP
https://ibb.co/F3RGZnC
Параметры по сканеру после:
https://ibb.co/rwDzps8
https://ibb.co/s1nK7Zz
Мог ли такой казус повлиять на адаптацию сцепления и переключение передач? Однозначно мог! Остается открытым вопрос, на сколько сильно это влияние. Буду кататься, смотреть. Позже обязательно напишу о результатах!
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
akhudokormov, любопытно ) а ошибка то ушла?
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Ошибка проявляется через продолжительное время, сегодня все затер. Буду наблюдать.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Пинки робота при переключении
Возможно это влияние имеет место только при "адаптации" после манипуляций с ТСМ, ведь по "алгоритму" домашней "адаптации" мотору на холостых нужно поработать, не только для отрабатывания циклов "робота"... А в движении давление в рулевой гидравлической системе всегда больше чем на холостых, то есть тот датчик разомкнут.
Интересная версия. На кольцах (и на пыльниках передних ступичных) не только "шуба" но и наглый мостик к датчику из ржавой пыли - не редкость. Вот как проверить эту версию в быту - вопрос)))Fasterpast писал(а): ↑12 июл 2021, 21:38но может на малых скоростях как-то влияют неправильные показания..
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Ну вообще, 1->2 в последнее время переключает прям волшебно, раньше постоянно казалось, что он иногда не вовремя её втыкает, даже когда казалось бы, гцс нормально самоадаптировался, ползучий очень плавный и хороший, а вторая все равно с заметным стуком. Сейчас прям четко втыкает, без пробуксовки и без удара в 19 случаях из 20 =) На остальные переключения не повлияло, хотя там все норм было и так, иногда легкий "тумк", но не более того. Но как проверить (вернуть шубу назад) - тоже не знаю...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 18:02
- Полное имя: Артем Худокормов
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
Re: Пинки робота при переключении
Ошибки больше нет, не появляется. В работе робота после устранения неисправности никаких изменений нет. Все так же дергает периодически.
Не знаю что делать, я уже не надеюсь заставить ее нормально работать. Последняя зацепка ускользнула. Сейчас остается только метод случайного "тыка". Пробег 138, скоро щетки подойдут наверно. Вот когда уже подойдут тогда и полезу, поковыряю что нибудь. Косу от опеля поставлю, смажу, чего нибудь например)