Щелчок реле при торможении
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 07 мар 2017, 14:37
- Полное имя: Nikita
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Щелчок реле при торможении
Добрый день.
Дано - фиеста 1,6 АКПП.
Есть небольшой надоедливый нюанс:
При торможении на D, когда почти уже остановился - раздаётся шелчок реле в районе блока предохранителей. На нейтрале этого эффекта нет(вроде бы). При этом по ощущениям двигатель переходит из режима "торможения двигателем" в режим "нагрузки на холостом ходу" (на D как бы надо толкать машину вперед), в этот момент есть некий затуп в работе двигателя и провал оборотов. Один раз я даже заглох!
Честно говоря поленился найти какое реле щёлкает, но там кроме R11 шёлкать ведь нечему?)
Возможно щелчок реле это следствие, а причина сам переходной процесс и провал холостых.
При начале движения и разгоне шелчка не слышно
У кого какие мысли?
Дано - фиеста 1,6 АКПП.
Есть небольшой надоедливый нюанс:
При торможении на D, когда почти уже остановился - раздаётся шелчок реле в районе блока предохранителей. На нейтрале этого эффекта нет(вроде бы). При этом по ощущениям двигатель переходит из режима "торможения двигателем" в режим "нагрузки на холостом ходу" (на D как бы надо толкать машину вперед), в этот момент есть некий затуп в работе двигателя и провал оборотов. Один раз я даже заглох!
Честно говоря поленился найти какое реле щёлкает, но там кроме R11 шёлкать ведь нечему?)
Возможно щелчок реле это следствие, а причина сам переходной процесс и провал холостых.
При начале движения и разгоне шелчка не слышно
У кого какие мысли?
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
- Полное имя: Аантолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Добрый день
Fusion 1.6, 2007, АКПП, климат
Такие же симптомы
С помощью форскана и тестовых заездов установил следующее:
Щелкает не R11, а реле вентилятора радиатора, причем он реально включается при этом
Обороты как я понимаю падают ниже 750 торможении естественным образом (либо это может быть из-за грязного досселя или проблем с клапаном вентиляции картера)
А включение вентилятора просто усугубляет падение из-за того что в момент включения создается доп нагрузка и напряжение чуть падает
Происходит это не только при торможении, но и когда машина снижает скорость накатом
При этом начальная скорость обязательно должна быть больше 20 км/ч
Включается примерно на 1 сек при достижении 3-5 км/ч
Если вынуть предохранитель F5 - не включается, видимо потому что данных о скорости тогда нет. Но если прогревается до 105, то включается штатно, пока не упадет до 100
На данный момент ощущение что это не баг, а фича, уж слишком четкая зависимость от скорости.
У меня машинка эта меньше года, раньше ездил с музыкой поэтому не знаю было ли такое раньше, заметил месяца 3 назад
Может кто из бывалых здесь подскажет?
Fusion 1.6, 2007, АКПП, климат
Такие же симптомы
С помощью форскана и тестовых заездов установил следующее:
Щелкает не R11, а реле вентилятора радиатора, причем он реально включается при этом
Обороты как я понимаю падают ниже 750 торможении естественным образом (либо это может быть из-за грязного досселя или проблем с клапаном вентиляции картера)
А включение вентилятора просто усугубляет падение из-за того что в момент включения создается доп нагрузка и напряжение чуть падает
Происходит это не только при торможении, но и когда машина снижает скорость накатом
При этом начальная скорость обязательно должна быть больше 20 км/ч
Включается примерно на 1 сек при достижении 3-5 км/ч
Если вынуть предохранитель F5 - не включается, видимо потому что данных о скорости тогда нет. Но если прогревается до 105, то включается штатно, пока не упадет до 100
На данный момент ощущение что это не баг, а фича, уж слишком четкая зависимость от скорости.
У меня машинка эта меньше года, раньше ездил с музыкой поэтому не знаю было ли такое раньше, заметил месяца 3 назад
Может кто из бывалых здесь подскажет?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 19 янв 2021, 01:04
- Полное имя: Евгений
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Тоже всегда интересовал этот щелчок реле при торможении!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:57
- Полное имя: Nikolai
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Да у меня тоже самое, щёлкает и иногда кажется что вот вот и заглохнет. Что фигня .
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:57
- Полное имя: Nikolai
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Покатался прислушался, потыкал кнопочку кондея, понял что.
1 щёлкает в бардочке когда скорость падает менее 20км/ч , но перед этим должен разогнаться больше 20км/ч .
2 после щелчка включается вентилятор двигателя на 1с. Слышно как он останавливается.
3 просадка оборотов происходит когда динамично останавливаешься и всё это происходит в один момент.
Не одно в этом не нравится , за чем вентилятор включается 1 сек.
Теперь я понимаю почему такой расход на автомате под 10л .
Уважаемые фьюженоводы у кого 1.6 на АКПП или 1.4 АКПП проверте у себя. Щёлкает в бардачке или нет для понимания это единичный случай или нет.
1 щёлкает в бардочке когда скорость падает менее 20км/ч , но перед этим должен разогнаться больше 20км/ч .
2 после щелчка включается вентилятор двигателя на 1с. Слышно как он останавливается.
3 просадка оборотов происходит когда динамично останавливаешься и всё это происходит в один момент.
Не одно в этом не нравится , за чем вентилятор включается 1 сек.
Теперь я понимаю почему такой расход на автомате под 10л .
Уважаемые фьюженоводы у кого 1.6 на АКПП или 1.4 АКПП проверте у себя. Щёлкает в бардачке или нет для понимания это единичный случай или нет.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
- Полное имя: Аантолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Такое чувство что это мозги проверяют вентилятор постоянно, также как и на скорости больше 10 км/ч ненадолго включается моторчик АБС для проверки
Еще одно наблюдение добавлю:
Если температура ОЖ между 100 и 105 (а 105 это по идее пороговое значение для вентилятора), то при снижении скорости вентилятор включается не на 1 сек, а работает пока до 100 не упадет
Еще одно наблюдение добавлю:
Если температура ОЖ между 100 и 105 (а 105 это по идее пороговое значение для вентилятора), то при снижении скорости вентилятор включается не на 1 сек, а работает пока до 100 не упадет
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Щелчок реле при торможении
Отцы-"автоматчики", на вашей машине охлаждение АТФ как происходит; теплообменник с антифризом или радиатор в "телевизоре"? Контроль температуры АТФ по своему масляному датчику или по антифризовому (среднее по больнице)) Зырим схемы в библиотеке Форума и анализируем..
Вообще не понятно -просадка оборотов и повышенный расход)) Если обороты садятся включением ещё одного энергопотребителя (вент радиатора), то это одно, если ДВС не выдаёт положенных "лошадей" в этом режиме -это другое. И 1,4 АКПП нет, есть механика с электроприводами на коробке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
- Полное имя: Аантолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Ооочень вряд ли, я в том числе проверял это и на совсем холодной машине, в марте в Омске (это около нуля темп). Во-вторых, что же это за охлаждение на 1 сек, он за это время только раскрутиться успеваетtimoha-07 писал(а): ↑03 май 2024, 12:41Отцы-"автоматчики", на вашей машине охлаждение АТФ как происходит; теплообменник с антифризом или радиатор в "телевизоре"? Контроль температуры АТФ по своему масляному датчику или по антифризовому (среднее по больнице)) Зырим схемы в библиотеке Форума и анализируем..
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Щелчок реле при торможении
Вряд ли что? Ты не понял содержания: каков алгоритм контроля температуры АТФ и какова связь с расходом топлива? Кратковременное включение на холодную - может и есть симптом отсутствие какой-то цепи контроля. Как пример: при работающем вентиляторе радиатора, по нагреву ОЖ, с выключением зажигания вентилятор будет молотить покамест ОЖ не остынет. Контроль по температуре АТФ должен быть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:57
- Полное имя: Nikolai
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Доброго всём.
По поводу расхода 10л. Обороты проваливаются и машина сама их выравнивает и завышает чуть больше холостых. Такие качели каждый раз когда останавливаешься.
У нас стоит теплообменник, датчика температуры на АКПП есть он на гидроплите. Есть датчик положения селектора и датчик скорости. (Смотрел в книге третий Рим)
Ездил на дачу 200 км в одну сторону. Расход был 10л. Обнулил ,проехал 400 км со скоростью 110км/ч обороты около 3 тыс. на обгонах до 140км/ч там до 4тыс. обороты. В итоге получил расход 7.4л на100км.
По поводу расхода 10л. Обороты проваливаются и машина сама их выравнивает и завышает чуть больше холостых. Такие качели каждый раз когда останавливаешься.
У нас стоит теплообменник, датчика температуры на АКПП есть он на гидроплите. Есть датчик положения селектора и датчик скорости. (Смотрел в книге третий Рим)
Ездил на дачу 200 км в одну сторону. Расход был 10л. Обнулил ,проехал 400 км со скоростью 110км/ч обороты около 3 тыс. на обгонах до 140км/ч там до 4тыс. обороты. В итоге получил расход 7.4л на100км.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Щелчок реле при торможении
Похожая картина есть и на роботе, когда "пробируешь", сильнее "проявляется" при плюсовой температуре (работа кондея). Бывало (давно) и глохла после отпускания педали тормоза, заводилась с продувкой - иными словами "заливало". То есть на малых оборотах мотор работал в "не штатном режиме" -то ли топливо туфтовое то ли ещё чего... По схеме надо позырить за что отвечает щёлкающее при торможении реле.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:57
- Полное имя: Nikolai
- Автомобиль: FFn Plus
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Да надо понять что включает вентилятор и если исправить то провалов не будет.
Интересно обновлении ПО по АКПП у Фьюжина или фиесты были?
У меня начало 2008г выпуск, может на 2010г уже нет такого.
Интересно обновлении ПО по АКПП у Фьюжина или фиесты были?
У меня начало 2008г выпуск, может на 2010г уже нет такого.
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Щелчок реле при торможении
Дык, и я не верю))Послюнявил альбом схем на Форуме - ни фигу конкретного: сигнал на реле вентилятора с РСМ, идентифицировать датчик температуры АТФ не получилось. А датчик температуры есть: во первых уровень АТФ обязательно по температуре нивелируют, сеть говорит что официалы "видят" температуру, и пытайте дядьку;
Есть смысл и адаптером с полным софтом ( а не демо) позырить его показания. И ещё. Вполне возможно ( если софт с адаптером скажут что с температурой всё нормуль) в "деле" наука о плохих контактах, при торможении генерация тока ослабевает, а электропотребители всё те же (добавляются стопы)) - РСМ от недостатка питания дергает вентилятор. Может и обвязка самой коробки - в разъёмах где засада.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
- Полное имя: Аантолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
Температуру ATF видно через китайский ELM327 и прогу Car Scanner
For Scan полную версию и нормальный проводной адаптер тоже подключал смотрел, ничего подозрительного не заметил
Включается не только при торможении, но и при замедлении (см. мой первый пост в этой теме)
Интересный момент еще про F5 (см. опять же начало)
Т.е. если мозги глючит, то как-то уж очень хитро
For Scan полную версию и нормальный проводной адаптер тоже подключал смотрел, ничего подозрительного не заметил
Включается не только при торможении, но и при замедлении (см. мой первый пост в этой теме)
Интересный момент еще про F5 (см. опять же начало)
Т.е. если мозги глючит, то как-то уж очень хитро
-
- Сообщения: 11232
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Щелчок реле при торможении
Да. Перечёл ещё раз всё. lukoil_23, до какого значения "чуть падает" напряжение? Может есть смысл "создать" специально те условия; отстегнуть разъём генератора погонять на батарее наблюдая за напряжением и симптомами. Для чего отрубал АБС (Ф5)? Так то (давно) на роботе игрался с предохранителями АБС, что то коллективом выясняли влияние на робота, ни чего существенного, только Ф6 "запрещал" старт.
По наитию: кратковременное срабатывание вентилятора похоже на тестовый опрос (как отрабатывание мотора АБС), но отрабатывание АБС не происходит с такой "регулярностью". Значит либо питание мозгов, либо какого-то периферийного электро узла происходит через "рестарт". Раз наблюдал адаптером то надо было по зырить процент работы ДЗ в тот момент, из- за падения напряжения , как в цепи ДЗ, так и форсунок мог нарушиться состав ТВС - это почему машина "хочет заглохнуть".
По наитию: кратковременное срабатывание вентилятора похоже на тестовый опрос (как отрабатывание мотора АБС), но отрабатывание АБС не происходит с такой "регулярностью". Значит либо питание мозгов, либо какого-то периферийного электро узла происходит через "рестарт". Раз наблюдал адаптером то надо было по зырить процент работы ДЗ в тот момент, из- за падения напряжения , как в цепи ДЗ, так и форсунок мог нарушиться состав ТВС - это почему машина "хочет заглохнуть".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2024, 08:31
- Полное имя: Аантолий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Щелчок реле при торможении
F5 отрубал потому что у меня зимой перегорал F6 я изначально думал что это из-за АБС глюки такие
Ну вот да, по напряжению у меня не осталось четкого понимания что первично, просадка напряжения или все-таки просадка это уже следствие доп нагрузки когда вентилятор включается
Но я склоняюсь ко второму, потому что если с электрикой что-то не так, почему просадка напряжения возникает строго в зависимости от скорости машины?
ДЗ, венитиляцию картера, впуской снимал все чистил капитально, менял прокладки и шланг, поведение не изменилось
Ну вот да, по напряжению у меня не осталось четкого понимания что первично, просадка напряжения или все-таки просадка это уже следствие доп нагрузки когда вентилятор включается
Но я склоняюсь ко второму, потому что если с электрикой что-то не так, почему просадка напряжения возникает строго в зависимости от скорости машины?
ДЗ, венитиляцию картера, впуской снимал все чистил капитально, менял прокладки и шланг, поведение не изменилось