Помпа, устройство

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Помпа, устройство

#1 Сообщение angst » 03 дек 2024, 19:55

Предыстория этой помпы такова. Отработала может неделю, потом пробило прокладку головы и газы даванули помпу, антифриз пошел через дренаж. Помпа долго валялась, и вот решил посмотреть, как она устроена. Странно, но информации в инернете нет. Никто ее не разбирает, только меняют. Возможно разбирают или распиливают и утилизируют.
Посмотрел на нее со всех сторон, крыльчатка пластиковая, ее не снять не сломав. Ладно, снимает съемником шкив:
1.jpg
Прессом выдавливаем вал внутрь помпы, крыльчатку все таки сломал.
2.jpg
Сама крыльчатка пластиковая, была маркировка на ней форд. Не сфоткал. Разломал. Пытался стянуть съемником, пришлось на наждаке подточить втулку, она металическая.
3.jpg
Под крыльчаткой на вал надевается торцевое уплотнение, одна часть которого крутится на валу, другая часть входит в корпус насоса и приклеивается синим герметиком.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
На валу широченный подшипник, он ничем не стопорится в корпусе помпы, просто запресовывается.
7.jpg
По идее, если бы продавались крыльчатки и торцевые уплотнения, можно было собрать новую помпу. Сначала бы напресовал на вал шкив наружний, потом бы запресовал вал с подшипником в корпус, чтобы подшипник встал заподлицо корпуса снаружи, потом торцевое уплотнение на вал и пока не упрется в корпус (на герметик или клей), потом нежно запресовать крыльчатку на вал.
Посмотрел в интернете, есть похожие запчасти, металическая крыльчатка, торцевое уплотнение, но думаю не стоит терять время на такую ерунду, я это сделал за вас.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#2 Сообщение timoha-07 » 03 дек 2024, 22:55

angst писал(а):
03 дек 2024, 19:55
крыльчатку все таки сломал
Упёрлась в подставку ( профукал?) или не изломав крыльчатку - помпу не разобрать? ( в своё время "разбирал" помпу, после неудачи с крыльчаткой бросил))
angst писал(а):
03 дек 2024, 19:55
торцевое уплотнение
А что за восьмигранная штамповка на нём? Крыльчатка по идее ПВХ ( в природе есть клеи для ПВХ)), а вот "сальник" это самое важное (ятд)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Fasterpast
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Помпа, устройство

#3 Сообщение Fasterpast » 04 дек 2024, 11:00

Ну получается, если её "чинить" то остаётся только корпус старый, а он видимо настолько копееченый, что смысла нет...

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#4 Сообщение angst » 04 дек 2024, 13:39

timoha-07 писал(а):
03 дек 2024, 22:55
Упёрлась в подставку ( профукал?) или не изломав крыльчатку - помпу не разобрать? ( в своё
Кусок отломил когда выдавливал, упёрся. Но потом ее не стянуть почти нет зазора под ней.
timoha-07 писал(а):
03 дек 2024, 22:55
что за восьмигранная
Это такая втулка на вал плотно одевается, а внутри шестигранника шестигранная фибра, чтобы с валом вращалась

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#5 Сообщение angst » 04 дек 2024, 16:35

Судя по всему нашел я торцевое уплотнение, которое нам подойдет https://parts66.ru/brand/masuma/mes012_salnik-pompy/ на наш 12 вал
IMG_20241203_150736.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#6 Сообщение angst » 04 дек 2024, 17:53

Вот вообще ремкомплект похожий на вид, еще б размеры узнать
А вот на Али торцевое уплотнение
Не удержался купил на али, придется собрать назад и испытать. Крыльчатку думаю найду с убитой помпы.


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#7 Сообщение timoha-07 » 08 дек 2024, 07:18

angst, тоже раскопал старую "помпезку" (раззадорил моё любопытство)) попытаюсь препарировать на следующих выходных. На ней крыльчатка живая, уплотнения на валу дохлые.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#8 Сообщение angst » 08 дек 2024, 11:53

Крыльчатку можно снять, если раковырять уплотнение под ней, потом полосу железную и выпил на ней, под крыльчатку и под пресс под серцевину. Серцевина там железная, фото выше.


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#9 Сообщение timoha-07 » 13 фев 2025, 11:38

Начал тоже разбирать потёкшую и несколько лет не выброшенную))
IMG_20241226_085103.jpg
. Шкив с подогревом и двухлапым снимается (до этого трёхлапым.. атас какой корявый съёмник(((
IMG_20250116_082242.jpg
angst, можно не ковырять "фибру", из пружинной стали сварганить "захват" . У меня покамест на этом этапе "замёрзло"))
IMG_20250213_112645.jpg
Пробовал самопалом из Ст3 -выгибает, подогреть - индуктора нет)) От вальцев от стиралки лежит пружина плоская, сварганю- расскажу.
Китайцы прислали "фибру", как - подходит?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#10 Сообщение angst » 13 фев 2025, 12:38

Да, я не отписался. Покупное торцевое уплотнение выше где то на см, на прежнее место вала не попадает. Но самая засада, что посадить на вал на холодную уплотнение не получается, на вал садится внатяг и сажать пока внешняя часть не сядет в корпус. Не получается. Металл на корпусе уплотнения тонкий, чтобы все усадить по местам нужно его нагреть, чтобы по валу двинуть, и специальные выколотки точить. Столько времени нет. Ухайдокал фибру.


Oleg_s
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 май 2021, 13:24
Полное имя: Oleg
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Помпа, устройство

#11 Сообщение Oleg_s » 13 фев 2025, 15:17

Как вариант, охлаждать вал в морозилке... а уплонитель нагреть в феном, градусов до 100


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#12 Сообщение timoha-07 » 13 фев 2025, 19:00

angst писал(а):
13 фев 2025, 12:38
Покупное торцевое уплотнение выше где то на см
?? сама "фибра" по толщине больше родной на сантим, или в посадочном корпуса помпы торчит выше на сантиметр?
Oleg_s, холода морозилки маловато будет, как предварительное остужение -да, но покамест изготовка, прицел, "трубка")) после жахнуть тем же "газом для горелок", да и "фибру" не греть а остудить надо -она садится в корпус помпы на "синий клей" (фиксатор резьбы, на "морду"))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#13 Сообщение angst » 13 фев 2025, 19:19

Сфоткаю их рядом


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#14 Сообщение timoha-07 » 13 фев 2025, 19:24

Ага, любопытно. Просто у самого "на изготовке" потому и любопытно)). Может после твоих фот всю "канитель" помпезную в ведро, хотя вал с длинной подшипниковой обоймой можно и в какой-нить домашний"арсенал приладить))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#15 Сообщение angst » 17 фев 2025, 16:34

Короче сфоткал. Алгоритм такой: отмечаем место, до которого сажать уплотнение на валу маркером, там есть допуск. Потом вал в морозилку, уплотнение греем феном. Потом насаживаем уплотнение на вал до метки. Потом запресовываем вал изнутри корпуса пока уплотнение не сядет в корпус. Ну и дальше напресовываем крыльчатки. Самая нежная деталь это уплотнение, нужно нежно поставить его на место, чтобы не сломать фибру.
Вот сравнение уплотнений, размеры наружний и внутренний идентичны, разная высота. Но так как допуск есть, думаю что подойдут.
Изображение
Изображение
Изображение


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#16 Сообщение timoha-07 » 17 фев 2025, 17:56

angst, блин, аналог (даже с "плюс-минус трамвайная остановка" в посадке, не фиксированным положением подшипника в корпусе помпы) шибко жирный, ятд. Вчера внимательно зырил на то что "в сборе" и ещё с не снятой крыльчаткой... блин, подозрение что ремонт может быть очень простым: продвинуть подшипник в сторону шкива (давануть на вал со стороны крылчатки)
Аргументы: во первых подшипник (оба его ряда жывые), посадка всей этой свадьбы не фиксируемая, и в третьих - внимательно зырил по всей окружности комплиментарных поверхностей "фибры" - нет сколов и раковин, иными словами сточились)) . Перед разбором измерял "вылеты" по шкиву и по крыльчатке относительно корпуса: крыльчатка "торчала" на "милим" над корпусом (зазор по крыльчатка-корпус не померил, увы). Думаю жимануть на пол-милиметра и весь ремонт))
Как думаешь?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
angst
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 16:57
Полное имя: Виктор
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгодонск
Контактная информация:

Re: Помпа, устройство

#17 Сообщение angst » 17 фев 2025, 18:20

Там если фибра стачивается, пружика все время поддавливает, держит в напряжение эту конструкцию. Так что валом фибру в сторону корпуса думаю бесполезно, скорее нужно будет снять фибру с вала, располовинить, если нет сколов положить туда смазку, как в стиралки кладут белую и собрать опять и завальцевать. А подшипник там да, мощный, должен долго жить.


timoha-07
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Помпа, устройство

#18 Сообщение timoha-07 » 17 фев 2025, 19:01

angst писал(а):
17 фев 2025, 18:20
Так что валом фибру в сторону корпуса думаю бесполезно
Да, ты прав. Сейчас позырил-потерзал - сифонит по сальниковому уплотнению на подпружиненной части фибры. Можешь показать что там за сальник?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»