Рулевая рейка
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 авг 2013, 20:05
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Рулевая рейка
Добрый вечер! При замене рычага рулевой рейки обнаружились две резино-пластиковые прокладки, они там должны быть?Фото во вложениях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рулевая рейка
Добрый!
Что за рычаг?
Когда сняли пыльник рулевой тяги, ни куда от машинки не отлучались?
(может кто подбросил)
А в серьёз - это типа-втулки- демпферы, при правом повороте смягчают работу зубчатой передачи рейки (вылет штока рейки большой, и рычаг значит, а эти шмычки центруют шток в корпусе рейки), но не у всех они (их подбрасывают) стоят

Потому как самый правильный Фьюж-гараж заработал 



А в серьёз - это типа-втулки- демпферы, при правом повороте смягчают работу зубчатой передачи рейки (вылет штока рейки большой, и рычаг значит, а эти шмычки центруют шток в корпусе рейки), но не у всех они (их подбрасывают) стоят
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Не все так радужно оказалось, как я сначала подумал.Mettler писал(а):И в целом насос стал тише работать. Это точно. По усилию все осталось на прежнем уровне.
Поехал делать развал, выяснилось, что левое переднее колесо имеет люфт по горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости люфта нет. Правое колесо не люфтит. По ощущениям рейка, звук (стук) вроде оттуда. И мастер диагностики сделал вывод, что недотянута регулировочная гайка. Говорю, что закручивал до прежнего положения. А он, что типа после ремонта рейки нужно подтягивать посильнее. Ну ладно.
Поехал к себе. Поднял машину, проверил тяги - закручены хорошо. Наконечники в норме. Значит рейка. Снял ее еще раз. Выкрутил регулировочную гайку, вытящил вилку. Под вилкой на пиле следы масла. Значит действительно был осевой люфт и левый сальник пропускал. Ладно. Закрутил гайку. Газовым глючом крутил распределительный вал (который я называл золотником) и на глаз мерил усилие. Попробовал подергать за вал, стоит мертво. Поставил рейку обратно. Люфт не пропал, но стал немного меньше. Руль крутится тяжеловато, значит вилка вал хорошо прижимает. Не пойму, откуда еще может взяться люфт? Если только пила на штоке убита в хлам. А она у меня нормальная. Вот такая загадка!
Тимоха и Виктор, есть у вас какие-либо соображения по этому поводу?
P.S. Из-за тугого руля насос при поворотах стал работать громче.
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
Как проверяли люфт? Проверить можно шарнир рулевой тяги. Чтобы проверить на люфт во втулках, нужно снимать пыльники. Вы вообще проверяли рулевые тяги?Mettler писал(а):В вертикальной плоскости люфта нет. Правое колесо не люфтит. По ощущениям рейка, звук (стук)
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Наличие люфта проверял раскачиванием колеса влево и вправо. Отчетливо чувствуется люфт (слышен негромкий стук). Стук слышен со стороны рейки. На месте проверил наконечники. При раскачивании колеса они звука не издают никакого и люфт при прощупывании не ощущается.viktop973 писал(а):Как проверяли люфт? Проверить можно шарнир рулевой тяги. Чтобы проверить на люфт во втулках, нужно снимать пыльники. Вы вообще проверяли рулевые тяги?
Далее рейка была демонтирована с автомобиля. Стянул левый пыльник. Убедился, что тяга хорошо прикручена к штоку. Осмотрел шарнир. При различный сгибаниях и подергиваниях люфта не ощущается.
Таким образом проверял наличие люфта. Может чего неправильно сделал?
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рулевая рейка
Александр,
если подтяжкой "вилки- сухарика" стало туго работать рейке и насосу, значит нехило затянули. Если и есть какие-нить "печальки" в рейке, так это течь из нее . Стуки-грюки в горизонтальной плоскости... почему концентрируете в рейку? А сайлентблоки? А опора стойки (вверху)?
При терзании колеса в горизонтальной плоскости, за рулевым колесом наблюдали?

При терзании колеса в горизонтальной плоскости, за рулевым колесом наблюдали?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Затянул действительно не хило.timoha-07 писал(а):Александр,если подтяжкой "вилки- сухарика" стало туго работать рейке и насосу, значит нехило затянули. Если и есть какие-нить "печальки" в рейке, так это течь из нее . Стуки-грюки в горизонтальной плоскости... почему концентрируете в рейку? А сайлентблоки? А опора стойки (вверху)?
При терзании колеса в горизонтальной плоскости, за рулевым колесом наблюдали?


Почему рейка? По звуку... Хотя я не совсем уверен. Смотрел амортизатор, он дохлый конечно

Вот сайлентблоки не смотрел. Звук люфта со стороны рейки, а сайлентблоки как раз там примерно. А как их собственно проверить? С "терзанием" колеса их прощупывать?
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рулевая рейка
Рейка ни при чём - 99,9%. Еслиб в рейке слева какая-либо "трабла", то и в руле и справа что-то было б. Надо позырить сайлент, тот что в дюральке(под рейкой) визуально все оценивается, и при помощи "подована" раскачивая в горизонте колесо - поощущать гайку амморта в "стакане...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Гайку амморта зырил. На слух и ощупь - в норме. Не она.
Буду смотреть сайлент. А он отдельно продается? Что-то в экзисте он только вместе с рычагом.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Вопрос по коду снимается. Нашел.
Буду смотреть сайлент. А он отдельно продается? Что-то в экзисте он только вместе с рычагом.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Вопрос по коду снимается. Нашел.
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
Разбивается, в основном передний, чтобы нормально проверить, отстегивай шаровую и ослабь немного болт на переднем сайлентблоке.Mettler писал(а):Буду смотреть сайлент
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
В любом случае смотреть буду оба сайлента. Друзья, спасибо за советы!viktop973 писал(а):Разбивается, в основном передний, чтобы нормально проверить, отстегивай шаровую и ослабь немного болт на переднем сайлентблоке.

И еще вопросик.

-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
У меня рейка немного отличается, у вас круглая пила, у меня трехгранная, сухарь прижимает пружина, довольно жесткая на сжатие. Перед выворачиванием глухой втулки я замерил на какую глубину она была закручена, в место пластмассовой заглушки залил герметиком. Пластмассовую заглушку не смог вывернуть, я её выковырял.Mettler писал(а):где эту норму вообще найти? И если без этого ключа, то как еще можно?
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Да черт с ней, с пластмассовой. Она стоит 200-300р, можно и купить.viktop973 писал(а):У меня рейка немного отличается, у вас круглая пила, у меня трехгранная, сухарь прижимает пружина, довольно жесткая на сжатие. Перед выворачиванием глухой втулки я замерил на какую глубину она была закручена, в место пластмассовой заглушки залил герметиком. Пластмассовую заглушку не смог вывернуть, я её выковырял.
Прижимную гайку я сначала тоже закрутил на ту же глубину, но кернить сначала не стал. Люфт появился, может она раскрутилась? А теперь я уже на знаю, какая там была прежняя глубина.
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
Вряд ли она раскрутилась, у меня она выворачивалась туго, и проблем со стуком не было.Mettler писал(а): может она раскрутилась
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рулевая рейка
Mettler, намедни менял сайленты. У вас не в них дело ( их очень сильно ушатать надо чтоб какие-нить звуки при раскачке от руки были). При раскачке колеса звуки из рейки в ее зубчатой передаче( позырить надо на рулевое колесо при раскачке)
Тяга дефектуется без снятия пыльника - при снятом с кулака наконечнике, тяга в своем шарнире туго должна ходить, т.е. под своим весом + вес наконечника тяга не должна опускаться. Если наконечник без нареканий, остается шаровая опора. Пару случаев на форуме описывалось, как винили рейку, в стуках на малом ходу, а оказалось - шаровая.
Тяга дефектуется без снятия пыльника - при снятом с кулака наконечнике, тяга в своем шарнире туго должна ходить, т.е. под своим весом + вес наконечника тяга не должна опускаться. Если наконечник без нареканий, остается шаровая опора. Пару случаев на форуме описывалось, как винили рейку, в стуках на малом ходу, а оказалось - шаровая.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Только вернулся из-под машины. Сайлентблоки старые, но нормальные. Помощник качал колесо, а я под машиной прощупывал. Люфт однозначно ощущается на рулевом.
Это как раз мой случай. При снятом наконечнике она легко падает, но при дергании никакого люфта не ощущается. Поэтому и сделал вывод, что она нормальная. Значит буду менять.timoha-07 писал(а):Тяга дефектуется без снятия пыльника - при снятом с кулака наконечнике, тяга в своем шарнире туго должна ходить, т.е. под своим весом + вес наконечника тяга не должна опускаться.
-
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
- Полное имя: Виктор
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2004
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл
Re: Рулевая рейка
Ранее в посту я писал что пока не отстегнешь шаровую не проверишь. У меня после 300т задние сайлент блоки нормальные. Один передний как только срезал юбку сам выпал, даже выпрессовывать не нужно было.feofan писал(а):но когда снял стабилизаторы шаровые и сайленты они были почти мертвы
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Тот что в дюральке дольше ходит, за девять лет ни трещинки на резине.timoha-07 писал(а):тот что в дюральке
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Рулевая рейка
Сегодня снова снимал рейку. По двум причинам - заменить тяги и отрегулировать прижимную гайку. Следовал своим же советам, снятие прошло как по маслу.
1. Перед началом работ слить полностью масло из системы.
2. Чтобы случайно не порвать нагнетающий шланг, лучше его предварительно освободить. Для этого снять короб воздушного фильтра. Далее рукой отсоединить датчик давления ГУР и ключом на 10 открутить 2 крепления шланга.

3. Я подвеску опускаю без снятия шаровой. Вот так это выглядит. Неудобства это доставляет, но я пока не хочу ломать крепление шаровой. Болт закис намертво.

4. И вот она рейка. Регулировочная гайка видоизменена. На нее наварена высокая гайка на 15. Теперь крутить ее удобно.

Регулировал прижатие гайки так. Зафиксировал рейку. Вращая распределительный вал переместил шток в левую сторону (выдвинул пилу), чтобы появился рычаг для проверки люфта. Ослабил гайку до появления люфтов. Там возможно 2 люфта - осевой люфт (ось штока люфтит) и люфт в соединении штока и распредвала (на пиле). Люфт на пиле проверял, вращая газовым ключом распредвал рейки (имитировал вращение руля туда-сюда).
Начал потихоньку подтягивать регулировочную гайку. Сначала исчез осевой люфт. Потом исчез люфт в пиле. Довернул гайку еще на 10-15 градусов и закернил.
Заменил тяги, заменил пыльники, собрал все обратно, затянул все гайки (в том числе колесные). Все, люфта в колесе больше нет. И руль вращается мизинцем.
Перед закручиванием болтов подвески, очистил их резьбу с помощью металлической щетки. Использовал фиксатор резьбы.

1. Перед началом работ слить полностью масло из системы.
2. Чтобы случайно не порвать нагнетающий шланг, лучше его предварительно освободить. Для этого снять короб воздушного фильтра. Далее рукой отсоединить датчик давления ГУР и ключом на 10 открутить 2 крепления шланга.
3. Я подвеску опускаю без снятия шаровой. Вот так это выглядит. Неудобства это доставляет, но я пока не хочу ломать крепление шаровой. Болт закис намертво.
4. И вот она рейка. Регулировочная гайка видоизменена. На нее наварена высокая гайка на 15. Теперь крутить ее удобно.
Регулировал прижатие гайки так. Зафиксировал рейку. Вращая распределительный вал переместил шток в левую сторону (выдвинул пилу), чтобы появился рычаг для проверки люфта. Ослабил гайку до появления люфтов. Там возможно 2 люфта - осевой люфт (ось штока люфтит) и люфт в соединении штока и распредвала (на пиле). Люфт на пиле проверял, вращая газовым ключом распредвал рейки (имитировал вращение руля туда-сюда).
Начал потихоньку подтягивать регулировочную гайку. Сначала исчез осевой люфт. Потом исчез люфт в пиле. Довернул гайку еще на 10-15 градусов и закернил.
Заменил тяги, заменил пыльники, собрал все обратно, затянул все гайки (в том числе колесные). Все, люфта в колесе больше нет. И руль вращается мизинцем.
Перед закручиванием болтов подвески, очистил их резьбу с помощью металлической щетки. Использовал фиксатор резьбы.
-
- Сообщения: 11235
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Рулевая рейка
Дядька Сашка,
с почином! 

и за руки с мизинцемИ руль вращается мизинцем.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.